Выкуп ключевых слов в выдаче поисковых систем

Выкуп ключевых словДовольно часто происходит так, что сайт, несмотря на старания веб-дизайнера и оптимизатора, никак не может выйти в ТОП по необходимым ключевым словам. Ведь существует очень много факторов, влияющих на позицию сайта в поисковой выдаче, к примеру, его возраст, популярность тематики и т.д. В большинстве случаев речь идет именно о молодых сайтах, которые при всем своем желании не смогут обойти конкурентов, которым уже 4-5 и более лет.

В такой ситуации можно прибегнуть к выкупу ключевых слов. Это своеобразная плата за позиции сайта в верхних строчках выдачи по нужным запросам. Зачем же вебмастеру платить деньги за эти позиции?

Все просто – чем выше сайт находится в рейтинге, тем больше посетителей с поисковиков на него придут. Производить выкуп ключевых слов целесообразно лишь в том случае, когда ваш сайт является коммерческим, то есть каждый привлеченный с поисковиков посетитель может что-то купить или заказать.

Очень важно соотнести затраты на выкуп ключевых слов и возможную прибыль от продаж товаров и услуг посетителям, которые были привлечены на сайт при помощи «купленных» ключей. Если возможная прибыль меньше затрат на привлечение, то выкупать ключевые слова нет смысла, а если больше, то смысл есть.

Почему выкуп ключевых слов вообще возможен? Ведь продавать позиции в выдаче – это не совсем честно (в данном случае поисковики вроде как обманывают своих пользователей). Но не все так просто, как кажется.

Во-первых, поисковик – это сложная коммерческая организация с большим количеством сотрудников, которым нужно платить зарплату. Кроме того, есть масса других накладных расходов – оплата серверов, ремонтные работы, разработка и совершенствование алгоритма выдачи. Основной источник дохода поисковых систем – это реклама (а выкуп ключевых слов является одним из видов рекламы).

Во-вторых, «выкупленные» результаты выдачи, как правило, отделяются от основного блока с результатами при помощи другого цвета, специальной рамки. Может даже прилагаться надпись «Реклама».

То есть пользователи видят, что это не совсем результаты выдачи, а рекламные объявления (речь идет о контекстной рекламе). Поэтому вряд ли можно говорить о каком-то обмане людей.

Вполне вероятно, что существует не совсем легальная практика выкупа ключевых слов, когда сайт просто проплачивается и показывается вне всяких блоков с рекламой (вместе со всеми остальными результатами выдачи). Но здесь нельзя что-то говорить без конкретных фактов и доказательств.

Теперь поговорим о том, в каких ситуация выгодно использовать выкуп ключевых слов.

  1. Сайт качественный и интересный с точки зрения посетителей. Обычно ключевые слова выкупают тогда, когда по каким-то техническим причинам сайт не может выбиться в ТОП, но при этом контент очень интересный, уникальный, цепляющий. То есть привлеченным посетителям с большой долей вероятности сайт понравится и они не пожалеют о том, что зашли сюда.
  2. У вас есть статистические данные посещаемости сайта за определенный период времени. Из этой статистики вы берете информацию о том, по каким ключам люди приходят на сайт.
    Если люди в достаточном количестве приходят по нужным вам ключевым словам, то особой необходимости в выкупе ключей нет. Если по нужным ключам приходит мало людей, то можно прибегнуть к выкупу.
  3. Вы уже вложили достаточно денег в совершенствование и улучшение самого сайта, но этого все равно недостаточно для выхода в ТОП. В первую очередь, нужно вкладывать деньги в развитие самого сайта – улучшать навигацию, юзабилити, повышать качество контента.

Только в том случае, если все это не приносит ощутимых результатов, целесообразно попробовать вложиться на рекламу (а именно – выкупить необходимые ключевые слова).

Просмотров: 1299

Оцените статью: 1 2 3 4 5




Написать комментарий




Введите код с картинки