Улучшение читабельности текста в копирайтинге

Читабельность текста при копирайтингеВ этой статье мы рассмотрим такое понятие, как читабельность текста и попытаемся понять, как эту читабельность можно улучшить.

При написании текста любой копирайтер хочет изложить информацию в максимально полном объеме. Он хочет, чтобы читатель понял, о чем он говорит. В противном случае толку от такого текста будет очень мало.

Однако даже самый интересный и информативный текст может обладать слабой читабельностью (именно с точки зрения веб-формата). Ниже перечислим несколько основных способов улучшения читабельности статей, размещаемых на сайте.

1. Выделение ключевых слов.
В тексте наверняка есть какие-то самые важные слова или словосочетания, на которых следует сделать акцент. Как правило, используют выделение текста жирным шрифтом (тег strong), а также наклонным шрифтом или подчеркиванием.

Поисковики придают немного большее значение выделенным словам (страница становится более релевантной для поиска по данным словам). Читателям же проще ухватиться за основную мысль и за основные термины, используемые в статье. Но здесь не следует переусердствовать, к примеру, выделять жирным целые абзацы.

2. Добавление подзаголовков.
Подзаголовки помогают делить весь текст на отдельные смысловые части. Кроме того, они помогают читателям лучше ориентироваться в тексте даже при беглом его просмотре.

Другими словами, оценивая статью взглядом, человек сразу же понимает, о чем идет речь в каждой из отдельных частей данного текста. Поисковые системы также любят наличие подзаголовков.

3. Разделение статьи на абзацы.
Как правило, каждый абзац – это отдельная мысль, которая должна иметь некую самостоятельность (ее можно воспринимать без привязки к остальному тексту).

При помощи абзацев можно разделять эти мысли и грамотно «укомплектовывать» их в голове читателя. При этом желательно чередовать длинные и короткие абзацы – так глаза будут меньше уставать, а мозг – лучше воспринимать информацию.

4. Использование списков.
Список – это еще один элемент, который помогает сделать текст более упорядоченным и легким для восприятия. Из-за чего так происходит?

Во-первых, элементы списка обычно очень короткие.
Во-вторых, каждый из элементов отделен специальным значком (кружком, черточкой и т.д.). Поэтому вместо обычного перечисления через запятую лучше использовать именно вертикальные списки. Однако следите за тем, чтобы число элементов в списке не превышало 7 (в противном случае читабельность ухудшится).

5. Использование коротких предложений.
Чем короче и проще предложение, тем легче понять его смысл, тем быстрее информация отложится в мозгу пользователя.

Не старайтесь поразить читателя сложностью вашей мысли, которая будет заключена в предложении, занимающем целый абзац. Это никому не нужно. Доносите мысль максимально просто, ясно, без использования тяжелых синтаксических конструкций.

6. Использование «правильных» шрифтов.
Шрифты должны легко читаться и поддерживаться всеми браузерами. Что касается читабельности, то желательно не использовать шрифты с засечками.

Лучше использовать простые рубленые шрифты (Arial, Tahoma,Verdana).

Просмотров: 1612

Оцените статью: 1 2 3 4 5




Комментарии

Комментарий добавил(а): Смирнов Олег
Дата: 2013-11-09

Хочу выразить согласие по всем пунктам. Единственное, немного смущает выделение ключевых слов жирным текстом. В этом случае необходимо очень внимательно отнестись к плотности ключевиков, чтобы не переборщить, а то поисковым роботам их излишнее количество явно не нравится.

Комментарий добавил(а): Кир
Дата: 2013-10-29

Интересный и увлекательный текст написать непросто. Но даже если такой текст и написан, нужно еще и умело его подать пользователю, иначе весь первоначально отлично написанный текст пойдет насмарку. Визуальная подача текста это тоже наука.)

Написать комментарий




Введите код с картинки