Особенности восприятия веб-графики

Особенности web-графикиГрафический дизайн сайта должен создаваться с учетом особенностей восприятия этого дизайна посетителями. В противном случае будет сложно добиться высокой эффективности работы сайта (иногда дизайн может даже отпугнуть посетителей). Поэтому в данной статье мы перечислим некоторые особенности восприятия веб-графики.

  1. Графические элементы, расположенные в верхней части страницы сайта, запоминаются пользователям гораздо быстрее и легче (ведь именно на эту часть приходится основная доля внимания посетителей). Здесь обычно располагается название сайта (и фирмы), логотип, эмблема и так далее. Все эти элементы сильно сказываются на имиджевом позиционировании вашего проекта.
  2. Из двух одинаковых по содержанию и формату графических элементов посетителям больше запомнится тот, который обладает большим размером. К примеру, есть 2 сайта, на которых размещены 2 одинаковые картинки. Однако разрешение картинки на 1 сайте намного меньше, чем разрешение картинки на 2 сайте. Соответственно, картинка на втором сайте лучше запомнится пользователям.
  3. Из двух одинаковых изображений лучше запомнится то, которое обладает большей разрядностью цветов. К примеру, есть 2 одинаковые картинки, но одна черно-белая, а вторая цветная. Понятно, что посетитель сайта лучше запомнит именно цветную картинку (ведь там все выглядит более наглядно и реалистично).
  4. С увеличением контрастности и яркости рисунка будет возрастать степень его запоминаемости для посетителей сайта. К примеру, есть два изображения – яркое и контрастное, а также бледное и темное. В этом случае также лучше запомнится первая картинка.
  5. Чем примитивнее графика, тем лучше она запоминается. К примеру, на странице сайта присутствует схема, демонстрирующая работу какого-либо механизма. Эта схема может быть очень подробной и красочной, ее будет интересно разглядывать, но при этом трудно запомнить. Также схема может быть максимально простой и примитивной (показывать лишь принцип работы механизма и ничего лишнего). В этом случае читатель с большей вероятностью запомнит данную схему.
  6. Лучше запоминаются те страницы сайта, на которых графики не очень много (большая часть контента – текст, а изображения лишь частично дополняют его). К примеру, на 2 разных сайтах есть статьи на одинаковую тему. При этом на 1 сайте в статье содержится большое количество графики, которая даже может сбивать с толку читателей. На втором сайте в статье есть лишь 1 картинка, на которой демонстрируется описываемое явление или показывается принцип работы какого-то процесса. Прочитав текст, читатель поглядит на картинку и тем самым закрепит информацию.
  7. Лучше всего запоминаются те изображения, которые максимально совпадают с текстовым контентом страницы. То есть подбирать графику для статьи нужно не случайным образом (лишь бы было что-то похожее). Картинки должны грамотно дополнять текст, должны способствовать лучшему запоминанию информации. Если изображения не будут совпадать с контентом по смыслу, то они вряд ли запомнятся читателям.
  8. Лучше всего запоминается авторская графика (уникальные фотографии, рисунки и схемы, сделанные своими руками). Изображения, которые присутствуют на других сайтах, вряд ли смогут стать визитной карточкой вашего ресурса и запомниться читателям.
  9. Простые геометрические формы (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник и так далее), используемые в изображениях, запоминаются гораздо лучше, чем сложные формы (многоугольники, кривые линии и другие фигуры). Кроме того, лучше запоминаются симметричные фигуры.

Просмотров: 1491

Оцените статью: 1 2 3 4 5




Комментарии

Комментарий добавил(а): Юрий
Дата: 2013-08-20

Когда хочу привлечь внимание к какому-нибудь материалу, подыскиваю интересное и яркое изображение. Работает практически всегда безотказно. Вообще уже давно заметил, что тексты с картинками набирают больше просмотров, чем без них.

Написать комментарий




Введите код с картинки