Важнейший этап внутренней оптимизации сайта - перелинковка

Перелинковка-внутренняя оптимизация сайтовЧасто можно услышать утверждение, что с помощью одной только внутренней оптимизацией ничего не добиться, что без внешней оптимизации сейчас делать нечего. С одной стороны оно абсолютно верное. С другой, мало кто использует возможности внутренней оптимизации на все сто процентов.

Конечно, мета-теги давно уже не имеют той значимости, что имели раньше, однако свою значимость сохранила перелинковка. Грамотно проведённая перелинковка сайта может дать отличный результат, который может потягаться и с результатом средней внешней оптимизации. Перелинковку можно назвать одним из самых значимых этапов внутренней оптимизации, поэтому в этой статье мы поговорим о том, что это такое и как её проводить. Теперь всё по порядку.

Перелинковка – это соединение страниц сайта гиперссылками с целью перераспределения их статического веса и корректирования анкор-листов страниц. Поясню. Каждая страница сайта имеет свой статический вес, который она может передавать. Ссылаясь на другие страницы, она отдаёт определённую часть веса.

Страница, на которую ссылаются, этот вес принимает, соответственно, вес первой страницы становится меньше, а вес второй больше. Чем больше вес страницы – тем лучше. Однако бесконечно увеличивать вес всех страниц можно только с помощью внешней оптимизации, то есть наращивания ссылочной массы.

Но бесконечно большой вес и не нужен. В зависимости от того, по каким запросам (низко, средне или высокочастотным) продвигается страница, ей нужен разный вес. Задача перелинковки – перераспределить вес от страниц, продвигаемых по менее частотным запросам в пользу страниц, продвигаемых по боле частотным запросам.

Кроме того, перелинковка – это простое решение многих проблем с индексацией сайта, так как их причинами часто является плохая навигация сайта и труднодоступность некоторых страниц. Перелинковка эти проблемы решает.

Грамотная перелинковка может помочь в перемещении по сайту не только поисковому роботу, но и посетителям, что не замедлит сказаться на поведенческих факторах.

Что же касается корректировки анкор-листов страниц с помощью перелинковки, то тут всё просто. Анкоры всех ссылок, ведущих на страницу, вместе составляют её анкор лист, анализируя который поисковая система судит о релевантности страницы запросам, по которым она продвигается. Таким образом, в анкор-листе учитываются и анкоры внутренних ссылок, которые мы можем менять по своему усмотрению. Это даёт достаточно широкий простор для манёвров.

Теперь о перераспределении веса. В классической схеме сайта наибольший вес должна иметь главная страница, это достигается за счёт ссылок со всех страниц сайта. Большой вес главной странице нужен ещё и потому, что с неё тоже, как правило, стоит много ссылок, которые отдают вес.

Страницы второго уровня – это, чаще всего, страницы подкатегорий, ссылки на которые стоят с главной страницы. Согласитесь, им не нужен особый вес, ведь они не продвигаются и не содержат контента, а в большинстве случаев совсем закрыты от индексации.

Куда целесообразнее перераспределять вес в пользу страниц, продвигаемых по наиболее частотным запросам. А перераспределять мы будем вес страниц, продвигаемых по наименее частотным запросам. Итак, мы имеем несколько уровней (главная страница, страницы, продвигаемые по ВЧ запросам, по СЧ и по НЧ).

Страницы каждого уровня должны ссылаться друг на друга и на страницы уровнем выше. С более высокого уровня на нижестоящие уровни ссылаться нужно реже. Таким образом, чем выше уровень страницы, тем больше она будет получать веса.

Перелинковка обычно выполняется либо просто прямыми ссылками с одних страниц на другие, расставленных вручную, либо с помощью специальных виджетов. Первый способ более долгий и трудный, но и результат качественнее.

Впрочем, современные виджеты при гибком использовании позволяют добиться неплохих результатов не тратя сил и времени. Самые популярные из них – это «похожие статьи», «последние материалы» и т.п., улучшающие навигацию.

Вот и все азы перелинковки. Конечно, тема эта намного глубже и сложнее, но для начала необходимо знать то, что изложено в этой статье. Для более детального подхода нужны знания и опыт. Многие тонкости определяются с учётом специфики каждого отдельного сайта, поэтому без собственного опыта всё равно не обойтись. Пробуйте, экспериментируйте, и это станет лучшим уроком. А от себя могу добавить, что главное – забота об удобстве посетителей сайта.
Остальное приложится. Удачи!

Просмотров: 4720

Оцените статью: 1 2 3 4 5





Написать комментарий




Введите код с картинки