Улучшение читабельности текста в копирайтинге

Читабельность текста при копирайтингеВ этой статье мы рассмотрим такое понятие, как читабельность текста и попытаемся понять, как эту читабельность можно улучшить.

При написании текста любой копирайтер хочет изложить информацию в максимально полном объеме. Он хочет, чтобы читатель понял, о чем он говорит. В противном случае толку от такого текста будет очень мало.

Однако даже самый интересный и информативный текст может обладать слабой читабельностью (именно с точки зрения веб-формата). Ниже перечислим несколько основных способов улучшения читабельности статей, размещаемых на сайте.

1. Выделение ключевых слов.
В тексте наверняка есть какие-то самые важные слова или словосочетания, на которых следует сделать акцент. Как правило, используют выделение текста жирным шрифтом (тег strong), а также наклонным шрифтом или подчеркиванием.

Поисковики придают немного большее значение выделенным словам (страница становится более релевантной для поиска по данным словам). Читателям же проще ухватиться за основную мысль и за основные термины, используемые в статье. Но здесь не следует переусердствовать, к примеру, выделять жирным целые абзацы.

2. Добавление подзаголовков.
Подзаголовки помогают делить весь текст на отдельные смысловые части. Кроме того, они помогают читателям лучше ориентироваться в тексте даже при беглом его просмотре.

Другими словами, оценивая статью взглядом, человек сразу же понимает, о чем идет речь в каждой из отдельных частей данного текста. Поисковые системы также любят наличие подзаголовков.

3. Разделение статьи на абзацы.
Как правило, каждый абзац – это отдельная мысль, которая должна иметь некую самостоятельность (ее можно воспринимать без привязки к остальному тексту).

При помощи абзацев можно разделять эти мысли и грамотно «укомплектовывать» их в голове читателя. При этом желательно чередовать длинные и короткие абзацы – так глаза будут меньше уставать, а мозг – лучше воспринимать информацию.

4. Использование списков.
Список – это еще один элемент, который помогает сделать текст более упорядоченным и легким для восприятия. Из-за чего так происходит?

  • Во-первых, элементы списка обычно очень короткие.
  • Во-вторых, каждый из элементов отделен специальным значком (кружком, черточкой и т.д.).

Поэтому вместо обычного перечисления через запятую лучше использовать именно вертикальные списки. Однако следите за тем, чтобы число элементов в списке не превышало 7 (в противном случае читабельность ухудшится).

5. Использование коротких предложений.
Чем короче и проще предложение, тем легче понять его смысл, тем быстрее информация отложится в мозгу пользователя.

Не старайтесь поразить читателя сложностью вашей мысли, которая будет заключена в предложении, занимающем целый абзац. Это никому не нужно. Доносите мысль максимально просто, ясно, без использования тяжелых синтаксических конструкций.

6. Использование «правильных» шрифтов.
Шрифты должны легко читаться и поддерживаться всеми браузерами. Что касается читабельности, то желательно не использовать шрифты с засечками.

Лучше использовать простые рубленые шрифты (Arial, Tahoma,Verdana).


5175 просмотров

Была полезна эта стья?



Комментарии

Смирнов Олег

Хочу выразить согласие по всем пунктам. Единственное, немного смущает выделение ключевых слов жирным текстом. В этом случае необходимо очень внимательно отнестись к плотности ключевиков, чтобы не переборщить, а то поисковым роботам их излишнее количество явно не нравится.

Кир

Интересный и увлекательный текст написать непросто. Но даже если такой текст и написан, нужно еще и умело его подать пользователю, иначе весь первоначально отлично написанный текст пойдет насмарку. Визуальная подача текста это тоже наука.)

Написать комментарий

Есть вопросы по сайту? Оставьте заявку!

Мы ответим на интересоющие вас вопросы
в ближайшее время!

Наши контакты:
phone+7(968)519-70-50 maildokaseo@gmail.com Home Москва Россия