Поведенческие факторы: краткий обзор

Поведенческие факторыЦелый ряд показателей, которые определяют поведение посетителей сайта или поисковой выдачи, в среде оптимизаторов носят название поведенческих факторов ранжирования.

Эти факторы, согласно многим наблюдениям, в большой степени влияют на позиции веб-сайта в рейтингах поисковых систем. Это вполне естественно, ведь сейчас поисковые системы направлены исключительно на то, чтобы результаты поиска были высокого качества и предназначены для людей, обладали высокими показателями удобства.

Вследствие индивидуальности поведения каждого человека, практически невозможно определить, какие из параметров оказывают влияние на поисковые результаты в большей мере, а какие – в меньшей. Но проводились многочисленные эксперименты в среде оптимизаторов по определению примерного списка данных параметров.

Удалось выделить такие поведенческие факторы, которые учитываются Яндекс и Google:

  1. Первый клик мышей по поисковой выдаче.
    То есть, когда после получения результатов выдачи посетитель сразу же переходит на первый ресурс, то это гарантирует ему огромное преимущество перед другими ресурсами из поиска.
  2. Второй клик, который учитывается – это последний клик мышей, которым закрывается страница с результатами поиска после перехода на выбранный сайт.
  3. Если пользователь после просмотра только одной страницы сайта закрывает его, то этот клик засчитывается в статистику показателя отказов. Этот показатель очень важен для проведения анализа блогов. Ведь они в большинстве случаев на главной странице имеют самую важную информацию.
  4. Глубина просмотра – сколько страниц посетил пользователь перед тем, как уйти с сайта.
  5. Время, которое посетитель потратил на один сайт.
    Чем больше время, тем лучше для ранжирования сайта.
  6. Движения мышкой, использование полос прокрутки.
    Поисковики анализируют такие действия с целью определить тех оптимизаторов, которые нелегально накручивают поведенческие факторы.
  7. Возвращение посетителя на понравившийся сайт без использования поисковика.
    Например, использование пользователем закладок в браузере. Этот факт ощутимо повышает ранжирование сайта в поисковых системах.
  8. Есть ли клики по ссылкам, ведущим на внешние сайты.
    Отсутствие данных кликов говорит о том, что они неуместны или, что бывает очень часто, проданы.
  9. Присутствие ресурса в соцсетях.
    Если сайт упоминают многие пользователи социальных сетей, то это сильно повышает его популярность и ранжирование.

Просмотров: 3245

Оцените статью: 1 2 3 4 5





Написать комментарий




Введите код с картинки