Разработка навигации сайта

Разработка навигации сайтаРазработка навигации сайта неразрывно связана с соблюдением главнейших факторов юзабилити. Ну а так как с недавних пор вступили в силу поведенческие аспекты SEO, то создание навигационной системы обязывает вас к особенной внимательности, чтобы удержать посетителей, а вместе с этим увеличить свои позиции в выдаче.

Каждый сайт представляется для пользователя в новом свете, и он непременно тратит некоторое время на то, чтобы ознакомиться с его навигацией. Ваша прямая задача – максимально сократить этот срок.

В идеале необходимо добиться такого эффекта, чтобы уже при мимолетном осмотре страницы посетителю стало понятно, где основная навигация, какова дополнительная и как примерно выглядит структура всего ресурса.

При разработке навигации сайта следует сделать акцент еще и на легкую узнаваемость. Юзер должен легко определить, где внутренние ссылки, а где простой текст. Некоторые, в стремлении привести дизайн к гармонии, злоупотребляют этим условием, и тогда гостям приходится буквально «наощупь» искать линки, водя мышкой по территории веб-страницы.

Допускать такие ситуации категорически запрещено, поскольку это заметно снижает средний уровень числа просмотров. Нужно подчеркивать ссылки и выделять их особым цветом, желательно, синим.

Однообразие – не менее важный принцип разработки навигации сайта. Представление основных и дополнительных блоков во всех разделах и категориях должно быть одинаковым. Нельзя оформлять ссылки по определенному стандарту на одних страницах, и использовать непохожий стиль на других. Не вводите пользователя в заблуждение, иначе он заподозрит неладное и удалится с площадки.

Не стоит помещать в блоках десятки ссылок. Это приводит к тому, что юзер теряется и среди общей массы не может найти то, что ему действительно нужно. А вот общепринятые правила разработки навигации сайта упускать из вида никак нельзя.

В логотипе обязательно установите ссылку на главную, а для перелинковки употребите ссылки внутри контента и в специальном блоке «Похожие статьи».

Напоследок стоит отметить об одной хитрости, используемой веб-мастерами для увеличения монетизации – подстроении контекстной рекламы под формат навигационной системы. Несомненно, кликабельность увеличится в разы, но за счет этого вы потеряете посетителей, поскольку они посчитают, что для вас важнее заработок, нежели постоянство аудитории.

Просмотров: 5431

Оцените статью: 1 2 3 4 5





Комментарии

Комментарий добавил(а): Иван
Дата: 2012-02-13

Идеальная навигация по сайту, это когда на какую бы ты страницу не попал, например из поиска, ты можешь получить тут же любую дополнительную информацию одним кликом.

Написать комментарий




Введите код с картинки