Как поднять сайт в результатах поиска: поведенческие факторы и их улучшение

Наращивание органического трафика – наиболее выгодный способ привлечения новых клиентов для коммерческих сайтов и владеющих ими компаний. Его основным источником остаются поисковые системы.

Пользователи, пришедшие на ресурс из результатов выдачи, конвертируются в 10-12 раз лучше купленных посетителей.

Увеличить органический трафик из поисковых систем помогает улучшение показателей, влияющих на ранжирование. Одним из основных параметров в течение последних лет считают взаимодействие посетителя с сайтом.

Специалисты выделяют множество поведенческих факторов, которые нужно постоянно отслеживать и корректировать.

Внутренние поведенческие факторы

Существует несколько основных внутренних поведенческих факторов ранжирования:

  • отказы – просмотр пользователем сайта менее 15 секунд;
  • глубина – количество посещенных страниц за один визит;
  • время между первым и последним действием на ресурсе;
  • доля прямых заходов на портал – закладки и ввод адреса.

Реальное содержание некоторых внутренних факторов из приведенного списка вызывает дискуссии в SEO-среде. Если показатель отказов имеет конкретное значение, то глубина зависит исключительно от типа ресурса. Для коммерческой визитки хорошим параметром считают 1-2 перехода на посетителя, а пользователь интернет-магазина должен просмотреть не менее 4-5 страниц сайта в течение визита.

Внешние параметры и их значимость

На позиции сайта влияют и внешние поведенческие факторы. Их подразделяют на несколько типов:

  • возвраты посетителей к выдаче, переход на другие поисковые системы;
  • использование единственной ссылки для решения возникшей проблемы;
  • CTR сниппета – соотношение количества показов к числу кликов по нему;
  • наличие брендового трафика и социальных сигналов, связанных с ресурсом.

Опытные SEO-специалисты улучшают внутренние и внешние поведенческие факторы естественным путем. Для этого необходимо наполнять сайт качественным контентом, оптимизировать его дизайн, повышать удобство использования.

Поисковые системы отрицательно относятся к попыткам эмуляции действий реальных посетителей, применяют санкции к коммерческим ресурсам за такие нарушения.

По этой причине единственным безопасным и наиболее эффективным способом улучшения позиций ресурса в выдаче считают разработку и постепенную реализацию стратегии его развития. В этом случае органический трафик постепенно вырастет. Узнать об этом подробнее поможет данный источник.