Бизнес без отдела продаж

Бизнес и правила его ведения в современном мире постоянно меняются, обновляются и активно следуют за тенденциями в жизни людей. Именно частные предприятия малого и среднего бизнеса обычно быстрее других реагируют на изменения в окружающем мире и быстрее всех адаптируются к ним.

Сегодня мы поговорим о том, почему традиционные отделы активных продаж с менеджерами, обзванивающими клиентскую базу, уже неэффективны и в скором времени полностью будут заменены более прогрессивными вариантами налаживания связей с потенциальными клиентами.

И выясним, причем тут интернет-маркетинг и продвижение сайта в частности, и как они влияют на тенденции развития бизнеса.

Есть три большие и основные причины, по которым уже сейчас стоит задуматься над изменением логики работы отдела продаж, если он у вас все еще работает по-старому.

Во-первых, люди устали от ежедневных звонков с предложениями. Сейчас ситуации дошла просто до нереального количества каждодневно звонящих компаний, причем звонят все подряд, от бухгалтерских услуг до продажи металлопроката. А это сильно отвлекает от работы и раздражает, и так появляется вторая причина малой эффективности – это крайне низкий уровень обработки входящей информации.

Звонки принимают офис-менеджеры и секретари, которые уже тоже обучены грамотно отшивать непрошенных собеседников, а коммерческие предложения отправляются просто в никуда.

Третий фактор – это глобальная тенденция, которая только набирает свой ход, но в будущем будет только усиливаться – это отказ от звонков и голосовой телефонии.

В повседневной жизни мы все больше общаемся в мессенджерах, отправляя текстовые и голосовые сообщения, фотографии и файлы по работе.

Даже в деловом этикете сейчас появилось такое правило, что прежде чем сделать звонок незнакомому человеку, стоит написать ему в мессенджере, например, WhatsApp, и узнать, удобно ли ему сейчас разговаривать.

И как же быть бизнесу в такой ситуации?
Ответ очевиден и прост – необходимо создать такие условия, чтобы потенциальные клиенты сами находили вашу компанию, а не вы тратили время, деньги и рабочие ресурсы на поиск покупателей.

Для долгосрочной перспективы самый выгодный и эффективный вариант создания входящего клиентского потока – это seo-продвижение сайта.

Развивая и раскручивая сайт компании в поисковых системах, вы получаете неограниченный по своему потенциалу входящий маркетинговый канал. И со временем, вы при минимальных затратах, будете получать максимально возможный результат для своего бизнеса.

И вместо менеджеров, обзванивающих холодную клиентскую базу, вам нужны будут консультанты, которые будут обрабатывать входящие звонки и доводить дело до заключения сделок.