Внутренняя оптимизация сайта - рекомендации новичкам

  • Для продвижения сайта нужна оптимизация, которая бывает внешней и внутренней. Начинать всегда следует с внутренней оптимизации – приведения сайта к требованиям поисковых систем. Обычно этого достаточно для повышения места сайта в поисковой выдаче.

Содержание внутренней оптимизации

Новички иногда сводят внутреннюю оптимизацию к добавлению нескольких ключевых фраз в текст на странице и заполнению SEO-параметров (название, описание, ключевые слова). На самом деле, внутренняя оптимизация представляет собой целый комплекс мероприятий:

  • Работа с текстами и HTML-кодом.
  • Проверка сервера.
  • Создание карты сайта и файла robots.txt.
  • Внутренняя перелинковка.
  • Работа с дизайном сайта.
  • Удаление дублирующих страниц.

В идеале внутренней оптимизацией нужно начинать заниматься еще на этапе планирования сайта, подбирая ключевые слова. Затем подобранное семантическое ядро применятся при написании статей, которые перелинковываются между собой по ключевым словам. В принципе, основные этапы внутренней оптимизации можно выполнить при использовании любых инструментов сайтостроения. Даже конструкторы сайтов предлагают весь необходимый функционал, не говоря уже о CMS.

Советы по оптимизации

На этапе создания сайта необходимо продумать его структуру. Страницы должны располагаться в строгой иерархии: главная страница, разделы, подразделы, категории. Имеет значение и адрес каждой страницы/отдельного поста (если речь идет о блоге). Они должны быть удобными для восприятия человеком. Приветствуется использование в URL ключевых слов – страницы с такими адресами выделяются в поисковой выдаче жирным шрифтом.

Также нужно подумать о перелинковке. Чтобы увеличить вес одной страницы, на неё нужно как можно чаще ссылаться с других страниц сайта. При этом каждая страница должна быть заточена под конкретный набор ключевых фраз. Ключевые слова располагаются в значимых элементах страницы:

  • Заголовке страницы – Title.
  • Описании – description.
  • Заголовках текста на странице – теги H1-H6.
  • Описании изображения – тег Alt.
  • Самом тексте.
  • Анкорах ссылок с других страниц.

Ключевых слов на странице не должно быть слишком много: большое количество ключевиков поисковики могут отнести к манипулятивным способам оптимизации, что приведет к ухудшению позиций сайта.

Важно также избегать дублирования содержимого страниц. Это в одинаковой степени относится к контенту, скопированному с других сайтов, и к дубликатам страниц в рамках одного сайта. Пользователи интернета, а вместе с ними и поисковые системы, хотят уникальный контент. Над ним и нужно работать.  Это тяжело – например, попробуйте придумать описание к десятку одинаковых товаров – но дает отличный результат при продвижении сайта.

Главное – польза для посетителей

Несмотря на обилие технических требований к сайту, главным для поисковых систем остается полезность размещенного контента. Времена, когда можно было разместить внизу страницы бессмысленный текст с огромным количеством ключевых слов и попасть в топ выдачи, прошли. Сейчас для высоких позиций нужно привлекать посетителей за счет:

  • Уникального контента.
  • Нестандартного подхода к изложению материала.

Конечно, есть нечестные способы, позволяющие быстрее вывести сайт на вершину поисковой выдачи, но минус их в том, что они недолговечны. Поисковые системы постоянно вводят новые алгоритмы ранжирования, и в один момент заработанная репутация может рухнуть. Если же сделать сайт с нуля с полезной для посетителей информацией, следуя техническим требованиям, то можно добиться такого же успеха (место в топе выдачи), но при этом не беспокоиться за состояние сайта в будущем.

Просмотров: 1098






Написать комментарий




Введите код с картинки