Как максимально эффективно отследить контекстную рекламную компанию например и работы по SEO? Многие не заморачиваются и судят о эффекте в целом. В плюс пошло или в минус.
Но есть категория клиентов, которые абсолютно точно хотят знать откуда пришел клиент. Что сработало, контекст или SEO.
Для таких упертых клиентов в сервисе Яндекс.Метрика существует услуга "Целевой звонок".
Что же это такое?
Это ни что иное, как возможность привязать к любой рекламной компании, или даже к любой поисковой фразе, что важно для SEO, так называемый виртуальный номер телефона. И все это затем отслеживать через сервис Яндекс.Метрика в разделе "Отчеты по звонкам".
На практике это выглядит так. Вы привязываете к фразе допустим "розовый слон" три разных номера телефона. Один номер увидят те что пришли из Директа, другой номер - те что пришли из AdWords и третий номер увидят те что пришли из поисковой выдачи (т.е. это наше SEO).
Естественно, независимо от того какой номер наберут ваши клиенты, попадут они на ваш единственный физический номер. А вот в отчете, в Яндекс.Метрика вы увидите разные номера, в зависимости от того, откуда клиент пришел.
В общем, для самого придирчивого заказчика, любую эффективность (или неэффективность) запросто можно разложить по полочкам.