Влиять на внешние факторы всегда сложно, будь то сайт, или любая другая незамкнутая по сути своей система. Проще всего, наверное, из всех факторов оказывать влияние на ссылочную массу. Хотя и тут можно сделать худо без добра в самом что ни наесть прямом смысле. Современные поисковые системы весьма щедры на санкции для нечистых на руку владельцев сайтов. Так что бездумная массовая покупка ссылок приведет скорее к ухудшению результата, чем к какому бы то ни было росту в ТОПе.
Механизмы определения т.н. «естественной» ссылочной массы строятся на истой математике, но в целом они строятся на базовых принципах. Объем сайта – количество индексированных страниц – должен соотноситься с общей ссылочной массой. Прирост ссылочной массы за период должен соотносится с текстовым наполнением сайта. А контролируется все это тестовым числом, которое обычно определяется как соотношение анкоров с ключевыми словами и без оных.