Win 7. Не работает wifi, тачпад, вебкамера, картридер.

Советы и рекомендации от тех кто знает и умеет, тем, кто еще только учится.

Win 7. Не работает wifi, тачпад, вебкамера, картридер.

Сообщение Вальд » 30 сен 2014, 11:03

Часто сталкиваюсь с тем, что всякие мастера лихо переставляют Windows при малейшем намеке на проблему у пользователя. Впрочем, необходимость данной операции постфактум оценить трудно. Но речь не об этом. Очень часто после таких переустановок люди жалуются на то, что не работают всякие периферийности на ноут- и нетбуках. Чаще всего - беспроводные карточки, картридеры, тачпады и вебкамеры. Или работают некорректно, глючат, не настраиваются и т.п.

Причина таких сбоев практически всегда одна и та же. При установке Windows 7 с её комплектом драйверов, да ещё неотключенной функцией поиска этих самых драйверов на сайте Microsoft (если системе сразу доступен Интернет) - драйвера на вышеперечисленные устройства ставятся зачастую тоже, как ни удивительно, микрософтовские. А у них есть одна особенность - они типовые. Например - драйвер usb-вебкамер (забыл, как он точно обзывается у мелкомягких). И не учитывают особенностей управления того или иного конкретного устройства.

Кроме того, для нормальной настройки, к примеру, тачпада от Synaptics или Elantech (скорость реакции, поддержка жестов "тремя пальцами"), часто нужна и фирмварная утилита. Которая, естественно, в Win не включена. А горе-мастера, бросив беглый взгляд в диспетчер устройств и убедившись, что желтых вопросительных знаков нет (а то и не глядя), радостно рапортуют об успешно переустановленной системе, и, получив деньги, растворяются в тумане. :D

Как определить, что у вас такая ситуация?

1. Нужно открыть диспетчер устройств. Пуск⇨выполнить⇨"mmc devmgmt.msc" (без кавычек).
2. Найти в нём глючащее устройство и посмотреть его свойства через контекстное меню.(рис. 1)

dev_mgr_1.jpg
Рис. 1. Диспетчер устройств ⇨ свойства драйвера.
dev_mgr_1.jpg (58.24 KiB) Просмотров: 4711


3. Открыть вкладку "Драйвер" (цифра 1 на рис. 2). Если там в графе "Поставщик драйвера" (стрелка с цифрой 2 на рис. 2) указан Microsoft, то вам необходимо скачать "родной" драйвер от производителя устройства, а не от мелкомягких.

dev_mgr_2.jpg
Рис. 2. Свойства драйвера.
dev_mgr_2.jpg (92.37 KiB) Просмотров: 4711


Не путать с цифровой подписью драйвера, (стрелка с цифрой 3 на рис.2)! Это к делу не относится!

Алгоритм действий таков - топать на сайт производителя ноутбука (если это ноутбук) и искать там свою модель. Если глюки не исчезли - тогда топать на сайт производителя самого устройства (тачпада, беспроводнухи или что там у вас сбоит и глючит). Если же и после этого глюки не ушли (или драйвера не нашлось), то тогда искать согласно инструкции вот в это моем посте:

http://seo-doka.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=966&p=6358&hilit=devid.info#p6358

Если же и это не помогло - тогда искать инфу на форумах фанатов ноутбуков конкретной фирмы, писать в саппорт или жаловаться на этом форуме. :lol:
Аватар пользователя
Вальд
Продвинутый Юзер
 
Сообщений: 482
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 08:36
Откуда: Earth

Re: Win 7. Не работает wifi, тачпад, вебкамера, картридер.

Сообщение maidok » 12 ноя 2014, 13:31

В Интернете всё есть, и с этим, конечно, не поспоришь, но не стоит забывать о чудесном компакт-диске с драйверами, который зачастую прилагается к свежекупленному ноутбуку. При его наличии задача установки «родных» дровишек существенно упрощается. В таком случае не ошибёшься с выбором драйвера, единственный нюанс - дрова могут не подойти к установленной операционке. Что касается микрософтовских драйверов, то из-за них устройства могут работать некорректно. Например, не запускаться некоторые игры из-за неправильно установленной видеокарты и т.п.
Аватар пользователя
maidok
Продвинутый Юзер
 
Сообщений: 321
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 12:03

Re: Win 7. Не работает wifi, тачпад, вебкамера, картридер.

Сообщение Вальд » 13 ноя 2014, 13:17

maidok

Дружище, ты точно сказал - "зачастую". "Зачастую" это не "всегда". Кроме того - ты же в курсе, что делают пользователи с этим диском (дисками) сразу после покупки ноутбука (компа). Они его про... теряют, в общем. :lol:

Кроме того, у драйверов на CD есть такое свойство - он не обновляют свою версию. :D А траблы с новыми прогами или новыми версиями на старых дровах бывают чаще, чем хотелось бы. Сам же знаешь, что пользователи искренне считают, что возраст их компа отсчитывается от момента покупки. А не от момента производства комплектующих, их завоза, растаможки и т.д. до момента сборки... И, бывает, даже не подозревают, что драйвера можно найти в Интернете. :lol:

Особенно это касается нотиков. Под видом "новинок" рынка людям часто впаривают уже снятые с производства модели. И применительно к дровам - на офсайте производителей нотиков в разделах дровов под конкретную серию/серии часто появляются KB от микрософтов, фиксящие тот или иной баг, связанный с конкретной ОС и конкретным нотиком. А на "родном" CD с драйверами таких KB, как правило нет. Потому что появляются эти заплатки только после начала продаж конкретной серии или даже целого модельного ряда и появления рекламаций от возмущённых пользователей.

В таком замечены Lenovo, Acer, Toshiba, Asus, реже - HP и Dell. Правда, у меня вряд ли всеобъемлющая стат. выборка, всё-таки железячная специфика моего региона имеет место быть. :geek:
Аватар пользователя
Вальд
Продвинутый Юзер
 
Сообщений: 482
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 08:36
Откуда: Earth

Re: Win 7. Не работает wifi, тачпад, вебкамера, картридер.

Сообщение Romansello » 23 апр 2015, 11:15

Даа, довольно типичная проблема и особенно у ноутов. Во многих сервис-центрах действительно не особо заботятся о том, чтобы все драйвера корректно работали. А если еще и учесть тот факт, что многие обращаются только лишь для того, чтобы систему перебить, то что уж говорить. Если спец нормальный, то он помимо системы переустановит и кривые драйвера, но такое бывает редко и в основном за определенную плату, которая бывает даже больше чем плата за переустановку системы.
Чтобы проблем с устройствами не возникало, достаточно залезть на официальный сайт и найти там необходимый драйвера. Казалось бы все просто, но зачастую и в этом случае бывают подвохи, т.к. некоторые дрова не хотят нормально работать. А все потому, что даже сами производители не всегда успевают провести необходимые поправки в версиях драйверов (ссылку дают на одно, а оно нужно для совсем другого). Тогда, чтобы хоть как-то выкрутиться, придется искать ПО на специальных форумах, но опять же следует проявлять повышенную осторожность, т.к. есть риск приобрести и вирусы и абсолютно бесполезные программы. Топик стартер довольно хорошо сказал о том, как нужно искать необходимые драйвера, поэтому проявите бдительность.
По поводу дисков с драйверами ходит много споров. В одних случаях они уместны, а в других случаях не совсем. Так, например диск с драйверами для икспишки уже будет не актуален для семерки, восьмерки и десятки. Самое лучшее, что можно сделать, так это скачать все необходимые драйвера и положить их в такое место, чтобы при необходимости всегда были под рукой.
Особое внимание следует уделить и БИОСу. Его тоже надо иногда обновлять, чтобы устройства лучше опознавались и правильнее настраивались.
Romansello
Чайник
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 12:31


Вернуться в IT - советы, хитрости, секреты

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron