Частота и битрейт или как улучшить звук?

Проигрыватели, кодеки, конвертация, аудио, видео и др.

Частота и битрейт или как улучшить звук?

Сообщение PegasIsys » 28 сен 2012, 07:24

Хотел бы услышать мнение знатоков о создании качественного звука и что для этого необходимо. Известно, что основными параметрами музыкального аудиоматериала является его частота и битрейт. И эти параметры напрямую влияют на качество звука: чем эти значения выше, тем звук субъективно воспринимается лучше и наоборот. К тому же существуют специализированные программы для обработки звука, которые и занимаются его улучшением, например корректируют частотную характеристику и добавляют в него различные эффекты. Не так давно, с помощью программы Sound Forge я сделал обработку некоторых миксов и сейчас они звучат, ну просто здорово. А может кто –то имеет опыт работы и с другими подобными программами? Давайте обо всем этом поговорим.
Sound Forge.jpg
Sound Forge.jpg (17.75 KiB) Просмотров: 5727
PegasIsys
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 07:18

Re: Частота и битрейт или как улучшить звук?

Сообщение vitroshko » 11 окт 2012, 07:15

Существует множество программ (звуковые редакторы), которые не только улучшают звук, но и подставляя на трек обработку из плагинов вносят в мих прозрачность, ясность и читаемость. Например, плагин гармонайзер (есть инструментальный и вокальный) добавляет в исходный звук гармоники, что придает ему яркость и насыщенность, а chorus создает эффект хора (присутствия). С помощью плагина шумоподавления удаляются нежелательный фоновый шум, треск, шипение и другие артефакты. Но прежде чем применять все эти и другие плагины, звук следует отконвертировать с высоким битрейтом и высокой частотой (чтобы впоследствии устранить искажения). На сегодняшний день наиболее востребованными программами, которые успешно решают задачи по улучшению качества звука и вносят в него желательную окраску являются Adobe Audition, Steinberg WaveLab, Sound Forge, и другие.
vitroshko
Продвинутый Юзер
 
Сообщений: 233
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 08:09

Re: Частота и битрейт или как улучшить звук?

Сообщение Martin Markoni » 18 окт 2012, 09:40

Не со всем я тут согласен…
Начнем с того, что "улучшить" звук, строго говоря, вообще невозможно. Можно очистить его от посторонних фонов (внешних, "протекающих" при записи голоса или живого звучания акустических инструментов; и наводок шнуров и аппаратуры), предать ему новые характеристики, украсить и т.д. Но улучшить в качественном отношении - нельзя. К тому же, вырезая фоны, вы все равно обязательно затронете полезные частоты. Даже если это Адобовский логический шумодав. Отсюда выводы:
1. Для получения качественного исходника нужно качественное "железо": микрофон, предусилитель или пульт, шнуры, звуковая карта. Вы можете сколь угодно высоко задирать частотность оцифровки и битрейт, но если на входе "кизяк", то так оно и будет…
2. Чем меньше вмешательства в хороший звук, тем меньше мы его портим. Соответственно - минимум обработок - хороший результат. В любом случае: акустический звук должен сохранять свою естественность, особенно вокал.
3. Из всего общеизвестного софта, что лично я "перещупал", есть только три программы, которые не окрашивают звук: два от тети Сони (Sound Forge и Vegas) и Sonar (но работа с MIDI - это уже совсем другая история). Если же вы хотите получить действительно красивую окраску "под лампу", то SAWStudio вам в помощь.
4. Если вы хотите эффективно использовать гармонайзер, то должны, как минимум, иметь понятие о том, что такое четные и нечетные гармоники…
…Для облегчения же жизни любительской звукозаписи пользуемся, например VoxengoHarmoniEQ.
Если запись старая, с фоном. Средства чистки: Adob Audition/Noise Reduсtion; Waves X-Noise, Waves X-Click, X-Crackle; Sony Noise Reduction; Sony SpectraLayers Pro и т.д.
5. Для спокойной жизни (комфортного микса и обработок (а миксовать-то рано или поздно все равно захочется)) вместо Форжа пользум Vegas. Потому что Vegas имеет преимущество неразрушающей технологии обработки звука. Создаете проект, вносите изменения, сохраняете в другой проект, выводите в файл, а исходник при этом ни как не меняется. (В Sound Forge из Вегаса, при необходимости, файл открывается специальной кнопочкой).
6. Поднимать битрейт выше 24 бит 48-96 кГц в принципе бессмысленно, если только у вас в обработке не многоканальный Долби звук, где одновременно валит много звуковой информации. Звуковухи все равно не выводят наружу реально больше 24 бит 96 кГц, т.к. разница для человеческого уха при более высоких параметрах уже незначительна.
7. Если тема звукозаписи и обработки звука реально интересует: Искусство сведения (Девид Гибсон); Микширование (Бобби Овсински); Творческая Звукозапись (Полл Уайт). Этого будет вполне достаточно.
Martin Markoni
Чайник
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 07:32


Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron