Вообще-то связь по телефону между продавцом и покупателем самая удобная. Можно оперативно подтвердить заказ и уточнить детали. Я в интернет-магазинах свой номер оставляю безбоязненно, а вот Гуглу чего-то давать его не хочется, хотя "кому надо" уже давно все про всех знают. Большой Брат не спит никогда - это я знаю точно.
Если кто-то не хочет давать свой номер телефона, можно это поле сделать необязательным к заполнению и предложить, как альтернативу, указать E-mail. Только нужно сразу на странице заказа предупреждать, что так будет дольше и геморройнее, а без предварительного согласования товар вообще не отправляется. Еще при наложенном платеже можно ввести частичную предоплату в размере чуть выше стоимости расходов на доставку. Благонамеренного покупателя небольшая предоплата вряд ли отпугнет, а любители позабавиться пойдут искать другой магазин. Хотя я бы так делать не стал или только в крайнем случае, когда товар дорогой или крупногабаритный. Если нужно делать много телодвижений для покупки, то часть покупателей предпочтет даже чуть-чуть переплатить, но сделать покупку максимально комфортной. Например, оплатить электронными деньгами с компа или смартфона и получить товар с доставкой на дом курьером.
В общем по сути вопроса: Яндекс-деньги и QIWI - пожалуй самые популярные в России и СНГ электронные деньги после WM, а насчет наложенного платежа я бы призадумался.