Отталкиваясь от последних новостей в Google, к ссылочной массе следует относиться более серьёзно, чем раньше. Не следует ожидать прихода алгоритма Penguin, а лучше преждевременно проанализировать ссылочную массу сайта и избавиться от крайне подозрительных связей. Совершенно нельзя рассчитывать на автоматизированные средства и львинную долю работы необходимо выполнить самостоятельно.
Для больших сайтов, аудит ссылочного профиля станет весьма сложной и кропотливой задачей, но если же у вас в наличии долгосрочные виды на сайт (например, онлайн-бизнес), то необходимо отнестись серьёзно к этой работе.
При анализе ссылочной массы, необходимо учесть чтобы:
-На сайте не присутствовали неизвестные вам ссылки.
-Рекламные ссылки были закрыты в атрибут rel=nofollow.
-Сквозные ссылки на партнеров были закрыты через атрибут rel=nofollow.
-Ссылки на подозрительные были сайты закрыты в атрибут rel=nofollow.
Конечно, это не стопроцентное решение, но это первый шаг к тому, чтобы избежать неприятностей от Гугл.