Интересный эксперимент провел аукцион eBay. Суть эксперимента заключалась в том что они взяли и отключили платную рекламу из MSN и Yahoo.
Что же из этого получилось?
По результатам данного эксперимента в результате данного действия резко возрос трафик из естественной выдачи через поисковые системы. То есть отключение одного из платных каналов перенаправило поток пользователей в каналы альтернативные.
Какой из этого можно сделать вывод?
Использование контекстной рекламы для больших, раскрученных проектов неминуемо ведет к удорожанию целевых посетителей и к снижению CTR снипета в естественной, органической выдаче, что в свою очередь ухудшает поведенческие характеристики для сайта в целом.
На мой взгляд, правильным будет по тем запросам где сайт уже в топе, не давать контекстную рекламу, а по тем где его не видно давать.
Что думают по этому поводу практики?