Товары продавцов из топа Google Shopping стоят дороже

Поисковик мирового уровня признанный во всем мире, по нему всегда имеется много вопросов

Товары продавцов из топа Google Shopping стоят дороже

Сообщение plus223 » 30 ноя 2013, 21:28

Как известно, интернет-ритейлеры платят немалые суммы за то, чтобы их предложения появлялись в результатах поиска Google «Покупки» (Google Shopping). При этом аналитикам издания Financial Times удалось выяснить, что выдача поиска товаров Google в США формируется исключительно, исходя из величины суммы, выплаченной ритейлером и рекламодателями. Так, например, стоимость размещения в выдаче одной и той же позиции товара будет существенно разниться в зависимости от того, будет ли предложение показано в топ-выдачи или отобразится на менее выгодных позициях. В среднем, такая разница цены составляет около 34%.

При этом, не стоит забывать о том, что власти Евросоюза не раз обвиняли Google в попытке установить монополию на мировом рынке поиска, а также выражали своё недовольство переводом поисковых результатов сервиса Google Shopping на платную основу.

Тем не менее гигант поиска не отказался от дополнительных возможностей манипулирования выдачей: так, по заявлению Гэри Ребака (Gary Reback), юриста, работающего в Кремниевой долине, Google показывает в выдаче платные продуктовые листинги гораздо выше, чем прочие. Таким образом, маркетологи и рекламодатели вынуждены выкладывать немалые суммы за то, чтобы оказаться на хороших позициях. «При этом пользователь практически не имеет возможности отличить проплаченный контент от органических результатов», - добавляет Джон Симпсон (John Simpson), руководитель организации Consumer Watchdog.

В свою очередь, представители Google считают претензии критиков необоснованными, заявляя, что делают всё во благо пользователей: «При поиске ритейлера покупатели учитывают целый ряд различных факторов, таких как бесплатная доставка, удобный способ оплаты или желание приобрести товар у конкретного продавца и т.д., наша система работает аналогичным образом и способна анализировать всё многообразие факторов».

Известно также, что интернет-магазин Amazon также обеспечивает отдельным торговцам ряд преимуществ над соперниками, однако, в отличие от Google, возможность показываться на привилегированных позициях в Amazon’е является бесплатной.

Что же касается исследования выдачи поиска Google «Покупки», то с этой целью аналитики изучили товарные позиции в категориях: электронные устройства, игрушки, бытовая техника, оценивая их по 25 различным признакам, в том числе, и по стоимости размещения в Google Shopping. В результате выяснилось, что в трёх из четрёх случаев за размещение товарной позиции в топ-выдачи владелец бизнеса платил, как минимум, на 10% дороже, чем его конкуренты за размещение на более низких позициях.

Данный подход не смог не отразиться и на стоимости товара для конечных потребителей: так, цена на 2 товарные позиции: Bluetooth-гарнитуру Plantronics от ритейлера CDW по цене $89.99 и детский набор для творчества, продаваемый компанией Walmart за $20.68 – была, в среднем, в 2 раза выше, чем цена на аналогичные предложения конкурентов, которые ранжируются ниже.
plus223
Продвинутый Юзер
 
Сообщений: 317
Зарегистрирован: 21 май 2013, 13:40

Вернуться в Все о Google

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron