Прошел месяц, и уже можно говорить о некоторых типичных ошибках, которые допускают вебмастера при создании интерактивных форм ответов. Любая из этих ошибок не позволит острову пройти модерацию, поэтому основные из них были опубликованы в блоге Яндекса для вебмастеров для того, чтобы вебмастера могли ознакомиться с ними и не допускать, либо заранее исправить.
1. Заголовок формы, описываемый в поле TITLE xml-описания острова, должен обозначать действие, которое можно совершить с помощью формы. Например, «поиск тура», «отследить посылку» или «зарегистрироваться».
2. Заголовок у элемента формы обязателен, и он должен быть не длиннее двух слов. Заглавной может быть только первая буква. Исключение - для аббревиатур.
3. Текст в острове должен быть написан грамотно, без использования оскорбительных и нецензурных выражений. Избыточное форматирование и разрядку лучше не использовать.
4. Остров должен быть максимально полезным для пользователя. Не содержать лишних элементов форм и фильтров. Не следует делать остров, полностью дублирующий навигацию сайта. Для того, чтобы выбрать самый подходящий сценарий для острова, необходимо тщательно анализировать поисковые запросы и пути пользователей по сайту.
5. Элементы форм и фильтры, находящиеся в острове, должны синхронно срабатывать и на сайте. Чтобы перейдя на него, пользователь сразу увидел результат действий, совершенных в острове. Поэтому названия всех полей на острове и на сайте должны полностью соответствовать друг другу.
6. Страницы, на которые ведет остров, не должны содержать всплывающих окон, pop-under’ов и редиректов, не инициированных самим пользователем. Реклама должна занимать не более 50 % площади страницы.
7. Обязательно указывать ID счетчика Яндекс.Метрики в острове. Разумеется, он должен совпадать с ID Метрики на сайте.
8. Острова должны быть привязаны (с помощью микроразметки) только к тем страницам, для которых они были созданы.