Какие типы поисковых запросов существуют

Типы поисковых запросов

Пользователи поисковых систем могут использовать самые различные поисковые запросы, которые могут состоять, как из одного слова, так и из целого предложения, имеющего законченный смысл.

Классифицировать все поисковые запросы достаточно тяжело, однако в 2002 году инженер компании IBM предпринял такую попытку и выделил основные их типы.

Так, согласно классификации поисковых запросов, разработанной Андреем Бродером, можно выделить три основных типа запросов пользователей поисковых сервисов. Это информационные, транзакционные, а также навигационные запросы.

Классификация

  • Информационные запросы.
    Данный тип поисковых запросов используется пользователями поисковых систем в том случае, если им необходимо найти какую-либо конкретную информацию.
    Информационные запросы являются самым распространенным видом поисковых запросов, так как пользователи интернета чаще всего ищут именно конкретную информацию о том, что их интересует на данный момент, а что касается источника информации, то он в данном случае не играет абсолютно никакой роли.
  • Навигационные запросы.
    Основной целью использования данного типа поискового запроса является поиск какого-либо сайта, а не конкретной информации. Ярким примером навигационного запроса может быть запрос «Вконтакте», который используется в том случае, если пользователю необходимо зайти на сайт vkontakte.ru, но он не знает его точного адреса.
    Кроме того, при помощи навигационных запросов пользователи могут искать не конкретный ресурс, а ресурс, на котором можно найти определенную информацию. Поэтому запросы типа «Сайт о домашних животных» также являются навигационными запросами.
  • Транзакционные запросы.
    Этот тип поисковых запросов используется в том случае, если пользователю поискового сервиса необходимо совершить какое-либо определенное целевое действие, например, купить или продать что-либо, скачать фильм или музыку и так далее.
  • Общие запросы.
    Однако существует определенная категория поисковых запросов, которые достаточно тяжело отнести к какому-либо из вышеперечисленных типов, так как они могут обладать признаками сразу нескольких из них.
    Такие запросы принято называть общими, а что касается примеров, то общим запросом может быть запрос «мобильный телефон», так как достаточно тяжело определить цель его использования, которой может быть поиск информации о той или иной модели телефона, его покупка и так далее.
Читайте также:
Какие бывают виды вхождений ключевых слов
Как посмотреть на какие сайты ты заходил?

Просмотров: 7288

Оцените статью: 1 2 3 4 5





Комментарии

Комментарий добавил(а): Котелевич Виктор
Дата: 2012-07-17

Для своих сайтов использую процентов на 60 % - информационные запросы. Они не требуют высоких бюджетов.

Комментарий добавил(а): Игорь
Дата: 2012-01-12

Даже не могу сказать, какой вид запроса мной наиболее часто практикуется. Если ищу общую информацию, то, скорее всего, общий. Транзакционные запросы тоже довольно часто использую.

Написать комментарий




Введите код с картинки