Какая разница между информационным и продающим текстом?

Разница между информационным и родающим текстами

Написанием текстов могут заниматься люди совершенно разных профессий. К примеру, есть писатели, занимающиеся создание рассказов, повестей и романов.

Каждый из этих жанров обладает своими особенностями, но есть между ними кое-что общее – описание определенных событий, рассуждение и т.д.

Основные отличия

Также есть копирайтеры, которые занимаются написанием продающих текстов для коммерческих сайтов. Такие тексты обычно не описывают никакие события, не заставляют читателей рассуждать над чем-то.

У продающих текстов есть четкая задача – продавать товары или услуги.

Если идет речь о рассказах, повестях, то мы имеем дело с информационным текстом. Также к такому типу текста можно отнести различные статьи, написанные и для сайтов (в повествовательном ключе, с описанием чего-либо). Приведем небольшой пример.

Возьмем сайт, на котором описывается природа и культурные достопримечательности разных стран мира. Задача статей на этом сайте – предоставлять читателям информацию о природе и достопримечательностях.

Такая информация в идеале должна легко читаться, быть образной, «вкусной» и захватывающей.

Сухое перечисление фактов и особенностей природы в данном случае – это не очень хорошо.

Вот пример яркого и образного текста из подобной информационной статьи – «На закате небо Египта переливается всеми возможными оттенкам красного цвета, окуная вас с головой в захватывающую атмосферу северной Африки».

Очень поэтично и лирично.

Людям интересно такое читать, ведь в данном случае в дело вступает их образное мышление. Человеку легче себя представить в той стране, о которой он читает.

Особенности продающего текста

Приведем другой пример. Возьмем сайт туристической фирмы. Фирме данный сайт нужен для того, чтобы искать клиентов в интернете и продавать им путевки. Следовательно, чем больше путевок продано, тем больше прибыль.

Весь контент (текст, фотографии и видео) на данном сайте должен способствовать увеличению объемов продаж путевок. Приемы, используемые в предыдущем тексте, здесь уже не подойдут. Нужно кое-что другое, а именно – смысловая выжимка информации, краткость, емкость, наличие отдельных пунктов с описанием преимуществ и достоинств туров.

Также должен быть информативный и привлекательный заголовок, к примеру, «Скидка 35% на туры в Египет». В первом абзаце описывается суть предложения – отличные и качественные туры в Египет со скидкой и т.д.

Далее идет перечисление конкретных бонусов и преимуществ в виде списка – бесплатное питание, культурная программа, наличие бассейна в отеле, личный гид и т.д. Потом идет ограничение клиента по срокам – «Акция действует до такого-то числа». В самом конце клиент направляется на страницу, где можно сделать заказ путевки.

Как мы видим, в разных случаях текст решает разные задачи. От того, какую именно задачу должен решать текст, зависит его структура и стилистика.

В первом случае нам нужно лишь дать читателям информацию, заинтересовать их статьями, вызвать положительные эмоции. Для этого идеальным будет литературный стиль изложения.

Во втором случае нужно продать читателю путевку. Купит он ее лишь в том случае, если будет заинтересован в вашем коммерческом предложении (цена, стоимость и множество других условий). То есть цель – продать.

Инструменты достижения цели – это краткость, емкость, перечисление основных преимуществ и призыв к действию.

Читайте также:
Почему нужно писать статьи для сайта самостоятельно?
Apache OpenOffice – бесплатный офисный пакет с множеством функций

Просмотров: 4796

Оцените статью: 1 2 3 4 5





Комментарии

Комментарий добавил(а): Денис Кулагин
Дата: 2014-01-19

Продающие тексты не всегда информационные. Довольно часто в выдаче на первых позициях оказываются не самые лучшие сайты, наполнение которых далеко от идеала. Но они на первых позициях, значит и заказов у них в несколько раз больше, чем у тех, кто далеко в списке, но с идеальным информационным контентом... Такова жизнь.

Комментарий добавил(а): SeoTop
Дата: 2013-12-23

Казалось бы текст и текст, но насколько по разному он на нас влияет. То побуждает к действию, то отталкивает, то информирует. Правильно дать посыл в тексте и заставить читателя совершить то или иное действие, по прочтению текста - это искусство. Не многие им владеют!

Написать комментарий




Введите код с картинки