Каковы принципы разработки приложений Web 2.0

Принципы разработки приложений  web 2.0

Общие технологии разработки программного обеспечения в частности могут использоваться и при разработке Web-приложений.

RIA (Rich Internet Applications - многофункциональные Интернет-приложения) являются тем случаем Web-приложений, где можно в полной мере использовать технологии и их модели, такие как диаграммы событий, классы и диаграммы взаимодействия.

Следует отметить, что среди разработчиков Web 2.0 приложений очень популярна динамическая технология программирования. Существует несколько основных принципов, используемых в проектах разработки Web 2.0 приложений.

Главное

Первые принципы формулируются как «более ранние и частые релизы», «привлечение пользователей как тестировщиков в реальном времени» и «совершенствование вашего продукта», «сотрудничество пользователей».

Для большинства Web 2.0 приложений в начале проекта пользователи отсутствуют, следовательно, использование этого принципа имеет свою специфику. На практике это означает проведение такой работы, чтобы создать пользовательскую базу, которая будет задействована в разрабатываемом продукте и который будет реализован на основе этой базы (так называемые бета-тестеры). Пользователи, которые устанавливают обратную связь в вопросах разработанного сервиса, позволят разработчикам усовершенствовать продукт.

Обратная связь может быть в виде комментариев от пользователей, но не ограничивается ими, поскольку пользование сервисом может мониториться непосредственно в реальном времени на сервере. Если предоставленная пользователями информация используется для создания набора пользовательских действий, то его можно применить для дальнейшего совершенствования продукта.

Типичным примером может служить Flickr, ведущий разработчик которого Кол Хендерсон как-то рассказывал, что каждая новая версия выходит каждые полчаса. На основе этого примера можно наблюдать, как на практике может изменяться продукт в режиме реального времени.

Внедрение первого принципа позволяет реально развивать продукт в направлении его совершенствования и одновременно препятствовать, так сказать, его перепроектированию: придания тех свойств, которые никому не нужны (или не требуются) и не позволяют «сырому» продукту слишком быстро занять рынок продаж.

Такой подход минимизируют риск полной неудачи проекта. Заметим, что, возможно, существует резкое противоречие между «не перепроектированностью» и использованием традиционной технологии разработки.

Следовательно, с одной стороны, имеем фиксацию требований в начале проектирования и попытки определенным образом реагировать на изменения или напрасные усилия, когда изменение требований опознается поздно.

Важно отметить, что препятствование перепроектированию не должно сводить на нет творческие усилия, ведь в противном случае ни одна из существующих сегодня компаний, использующих Web 2.0, никогда не смогла бы эффективно работать.

Следующие принципы («простые модели» и «рентабельная масштабируемость») тесно связаны с динамическим принципом «реагирования на изменения». Некоторые из лучших методов, связанных с этим принципом, основываются на тезисах «реакция по требованию», «определение сметы и предельных моделей», «корпоративные бизнес-модели».

Эти принципы на практике означают изменения в собственном сервисе, как ответ на требование изменения в возможности преобразования сервиса в деньги и изменения сервиса по причине корпоративных изменений.

Разрабатывая проекты на основе Web 2.0, традиционные технологии и модели являются менее подходящими и эффективными, чем динамические технологии программирования, поэтому последние применяются значительно чаще и больше всего отвечают требованиям программирования.

Читайте также:
Пять расширений для Chrome, которые сделают вашу работу комфортнее
Разработка навигации сайта

Просмотров: 5047

Оцените статью: 1 2 3 4 5





Написать комментарий




Введите код с картинки