Как создать ЧПУ в блоге на CMS WordPress

Плагин для WordPress RusToLat

Что такое ЧПУ?

ЧПУ - дословно переводится как ЧеловекоПонятныеУрлы. Или по другому "понятные ссылки" для человека. Согласитесь, что когда вы смотрите на ссылку и видите http://site.ru/97628116723.htm - это немного дает нам предварительной информации.

И совсем другое дело если эта же ссылка выглядит так - http://site.ru/novii-iphon14-budet-predstavlen-v-marte-mesyace.htm.

Это и есть пример ЧПУ.

Как правильно использовать ЧПУ на сайте. Простые советы.

  • Постарайтесь включать в ЧПУ ключевые слова. Конечно же это не глобальный секрет SEO и никакой тайны это не раскрывает. Однако в результате исследований, экспериментальным путем было выявлено, что поисковики учитывают ключевые сова в составе ЧПУ.
  • Не используйте в ЧПУ пробелы. Также опытным путем было выявлено, что в виде разделителей между словами желательно использовать туре "-" или нижнее подчеркивание "_". Только к таким разделителям в ЧПУ положительно относятся поисковые системы.
  • Не делайте слишком длинные ЧПУ. В идеале чем короче тем лучше. Однако для самых дотошных можно рекомендовать длину ЧПУ в пределах 50 - 70 символов.
  • Используйте ЧПУ везде. Не думайте что данная технология применима только к страницам сайта. Старайтесь применять ЧПУ во всех встречающихся названиях. Это могут быть и названия картинок, документов, видео. Хоть и не явно, машинная логика обработки учитывает все названия.

Типы ЧПУ

На данный момент различают три основных типа ЧПУ:

  • Транслит
  • Кириллица
  • Латиница

Что можно сказать про данные типы ЧПУ. Транслит представляется универсальным и наиболее популярным на данный момент типом. Им пользуются большинство, как надежным и универсальным решением.

Кириллица популярна в основном в русском сегменте Интернета. Широкого распространения не получила из за проблем с кодировками.

Латиница имеет место в коротких и всеми узнаваемых фразах. Проблемы тут начинаются при длинных названиях, так как не все хорошо знакомы с английским языком.

В блоге на движке WordPress выполнить оптимизацию URL страниц довольно легко, но делать эту процедуру лучше на начальных этапах размещения блога в интернете, пока он еще не проиндексировался.

Если вы уже разместили много статей с обычными адресами на своем блоге, то придётся пожертвовать проиндексированными страницами и пытаться добиться их повторной индексации, но уже с новым URL адресом.

Проверенный способ по оптимизации URL страниц с помощью RusToLat

Плагин RusToLat – отличное решение для оптимизации адресов страниц на WordPress. Папку с плагином нужно скачать в zip-архиве либо заархивировать в данный формат. Выбирайте в панели управления блога: «Плагины – Добавить новый – Загрузка». Жмите кнопку «Обзор», ищите скачанный архив RusToLat на вашем компьютере и устанавливайте. После успешной установки активируйте его.

Дальше в правой части меню, в разделе «Параметры», выбирайте пункт «Постоянные ссылки». Ставьте галочку в общих настройках рядом с надписью «Произвольно» и копируем в строку такой код:
/%postname%/ или /%postname%.html

Делать или нет адрес с приставкой html – дело вкуса. Многие рекомендуют использовать данную приставку. Также есть мнение, что к страницам, обладающим приставкой html, более дружелюбно относится Яндекс.

Для запрета индексации уже созданных страниц с номерами постов нужно прописать в файле robots.txt следующее:

  • Disallow: /?s=
  • Disallow: /*?*
  • Disallow: /*?

Если не сделать этого, то дублирующие друг друга страницы могут попасть в индекс.

Описанный выше способ по оптимизации URL страниц носит название человекопонятный URL (ЧПУ), т.е. строка браузера заполняется не набором символов и цифр, а альтернативным названием страницы, которое соответствует заголовку статьи.

Плагин RusToLat можно скачать здесь

Читайте также:
Плагин RusToLat для создания ЧПУ на WordPress
Структура и оптимизация блога на WordPress

Просмотров: 4385

Оцените статью: 1 2 3 4 5





Написать комментарий




Введите код с картинки