Понятие релевантности в интернет-поиске

Понятие релевантности в поискеМногие интернет-пользователи слышали о таком понятии, как релевантность. Но не так много людей знают о том, что означает данный термин.

Вообще, релевантность – это соответствие между запросом и выдаваемым результатом (если рассматривать этот термин не с точки зрения интернета, а в глобальном смысле). То есть человек задает определенные параметры чего-либо и хочет получить максимально релевантный данным параметрам ответ.

Что касается интернет-поиска, то здесь релевантность – это ключевое качество, которым должна обладать любая поисковая система. Именно благодаря релевантности поиска пользователь может найти ту информацию, которую он ищет.

Каждая поисковая система постоянно пытается повысить степень релевантности поиска с целью привлечь к себе наибольшее количество пользователей.

Согласитесь, что, введя в строку поиска сочетание слов «особенности поисковой оптимизации», вы надеетесь увидеть на первых позициях в выдаче развернутые статьи об особенностях поисковой оптимизации, а не статьи о том, что собой представляет внутренняя оптимизация или ссылки на корпоративные сайты, занимающиеся поисковой оптимизацией за деньги.

Вас интересует именно информация о самом термине «поисковая оптимизация».

Степень релевантности почти всегда оценивает человек, который что-то ищет. Если поисковая система способна предоставить релевантные ответы на его запросы, то пользователь останется удовлетворенным, он получит все необходимые ответы.

Если же ему будут выдаваться какие-то левые страницы, ничего общего не имеющие с запросом, то вряд ли пользователь еще раз прибегнет к помощи данной поисковой системы.

Релевантность поиска зависит еще и от того, насколько точно пользователь формулирует свой вопрос. Если человек хочет что-то найти, но при этом сам не может грамотно сформулировать свою мысль, то поисковик здесь вряд ли сможет помочь. При этом у пользователя может сложиться негативное мнение о степени релевантности поиска конкретной поисковой системы.

Еще один важный момент – это поисковый спам, наличие которого существенно снижает релевантность поиска по многим запросам. При этом алгоритмы поисковых систем непрерывно развиваются, эффективно отсеивая большую часть поискового спама. Таким образом, минимальное присутствие поискового спама в выдаче – это еще один показатель эффективной и качественной работы поисковой системы.

Как говорилось выше, релевантность – это показатель работы поисковика, который оценивается пользователем. Если же вы являетесь владельцем сайта или оптимизатором, то вам нужно сделать так, чтобы на ваши статьи приходили люди с поисковиков и находили в ваших статьях ту самую информацию, которая им нужна.

Такая задача решается в два основных этапа.

Первый этап заключается в написании контента для людей по конкретной тематике (интересный и читабельный текст).

Второй этап – приведение контента в наиболее оптимальный с точки зрения поисковиков вид (оптимизация).

То есть нужно стремиться к тому, чтобы релевантность вашей статьи с точки зрения пользователя равнялась релевантности статьи запросу этого пользователя с точки зрения поисковика.

Просмотров: 1383

Оцените статью: 1 2 3 4 5




Комментарии

Комментарий добавил(а): Александр
Дата: 2013-05-08

Создаю свой сайт. Очень хочется, чтобы поисковики были лояльны к моему творению. Понимаю, что придется приложить много сил, но это того стоит. Буду работать в поте лица.

Написать комментарий




Введите код с картинки