Возраст сайта и учет этого показателя поисковиками

Возраст сайта и учет этого показателя поисковиками

Возраст сайтаВ этой статье поговорим о том, как именно возраст сайта учитывается поисковиками при формировании поисковой выдачи.

Любой сайт (а тем более бизнес-сайт) можно сравнить с какой-то реально существующей фирмой или организацией. То есть фирма, которая находится на рынке длительное время (несколько лет или даже десятилетий), будет вызывать у клиентов большее доверие.

Связано это с тем, что вряд ли можно маскировать какую-то липовую деятельность на протяжении столь долгого срока. Скорее всего, дела у компании идут хорошо, сотрудники и владельцы фирмы получают постоянную прибыль. Наличие данной прибыли свидетельствует о том, что клиенты готовы отдавать деньги за качественный товар или качественные услуги.

В случае с интернет-сайтом все практически также. Но здесь есть ряд особенностей, которые мы перечислим ниже.

  1. Учитывается не возраст сайта как такового, а возраст домена, на котором размещен сайт. Поисковики еще не обладают алгоритмами, которые могут определять то, сколько именно существует конкретный сайт на этом домене. Поэтому при смене тематики сайта не нужно покупать новый домен. Так вы лишитесь преимуществ возрастного коэффициента, который будет лишь возрастать с каждым годом.
  2. Возрастной (или поправочный) коэффициент – это характеристика, влияющая на позиции сайта в выдаче по определенной тематике. Данный коэффициент может колебаться в пределах от 1 до 1.6-1.7. У молодого сайта, который существует меньше года, данный коэффициент будет меньше единицы (от 0.75 до 1). Год – это важный рубеж существования сайта (в этот момент поправочный коэффициент будет равняться единице). У сайта, существующего порядка 10 лет и больше данный коэффициент будет в районе 1.6-1.7.
  3. Целесообразно не регистрировать новый домен, а покупать уже существующий (срок жизни которого больше года). Это сразу даст вам какое-то преимущество (пусть и незначительное). При этом следует тщательно проверять домен перед покупкой на предмет того, что он может быть забанен в поисковиках из-за недобросовестности предыдущего владельца. Также покупной домен может быть пессимизирован.
  4. Возраст сайта – это один из многих критериев, которые влияют на поисковую выдачу. При этом не стоит переоценивать данный критерий. Возраст сайта склонит чашу весов поисковика в вашу сторону при прочих равных условиях – объеме контента, качестве навигации, юзабилити и т.д.
  5. Обогнать сайт популярной тематики в выдаче будет практически невозможно в том случае, если домен этого сайта существует уже много лет. Недавно зарегистрированный домен будет обладать намного меньшим весом.
  6. Если сопоставить количество зарегистрированных в разные годы доменов, то можно выявить определенную закономерность. Больше всего доменов (порядка 40%) зарегистрировано в последний год (2012). Почти в 2 раза меньше доменов зарегистрировано за 2011 год. Дальше цифры будут только уменьшаться. Таким образом, доменов, которым 10-15 лет, будет крайне мало.
  7. Различные поисковики придают различное значение показателю возраста сайта. Поэтому все поправочные коэффициенты являются приблизительными.

Просмотров: 1423

Оцените статью: 1 2 3 4 5




Комментарии

Комментарий добавил(а): Д.
Дата: 2013-05-08

Можно недорого купить сайт с доменом, зарегистрированным несколько лет тому назад, и переделать его на свое усмотрение. Думаю, что это хорошее решение проблемы возраста нового сайта).

Написать комментарий




Введите код с картинки