Анализ навигации сайта

Анализ навигации сайтаЧтобы посетители смогли быстро и благополучно перебираться с одной страницы сайта на другую, необходимо обеспечить для них самые комфортабельные условия. Если вы закончили работу над навигационной системой, имеет смысл провести проверку качества, чтобы убедиться в высокой доступности и понятности путей передвижения.

Анализ навигации сайта традиционно проводится на базе следующих факторов:

Глубина.

Нельзя чрезвычайно далеко удалять вложенные страницы от главной, в идеале пользователь должен сделать всего три клика, чтобы добраться до самых удаленных частей проекта. Если у вас данное условие не соблюдено, то имеет смысл внести кое-какие коррективы.

Flash и Java-Script.

В идеале данные технологии в принципе не должны быть задействованы в навигации, поскольку роботы относятся к ним без особого восторга. Но если уж вы сочли необходимым сделать блоки динамичными, то потрудитесь хотя бы оптимизировать их под поисковики.

Видимость переходов.

Люди не должны рассеяно шарить глазами по странице, пытаясь найти ссылки для перехода. При анализе навигации сайта нужно убедиться в том, что ссылки для внутренних переходов ярко выделены и помещены на видном месте. Это также касается и контекстных линков, помещенных внутри контента.

Распознаваемость.

Глядя на навигацию, юзер уже должен примерно представлять себе общую структуру площадки. Также он должен понимать, куда ведет определенная ссылка. То есть, нужно обеспечиться понятными и сравнительно краткими описаниями. Старайтесь не оригинальничать в том случае, если вам известны какие-то стандартные значения. К примеру, прайс-лист лучше обозначить ссылкой «Цены». Такие варианты наиболее привычны, а значит, пользователи их заметят гораздо быстрее. Само собой разумеется, нужно задействовать еще и понятные шрифты умеренных размеров, чтобы они хорошо воспринимались людьми.

Выделение использованных ссылок.

Если материалов на сайте много, то юзер может позабыть, куда конкретно он заходил. Поэтому, чтобы гостям не пришлось совершать лишних бессмысленных действий, всегда выделяйте специальным цветом те ссылки, которые уже применялись в ходе текущей сессии.

Наличие карты сайта.

Данный параметр является обязательным пунктом анализа навигации сайта, поскольку, глядя на карту сайта, пользователь всегда наилучшим образом ориентируется и выделяет для себя наиболее полезные материалы.

Просмотров: 11443

Оцените статью: 1 2 3 4 5





Написать комментарий




Введите код с картинки