CTR контекстной рекламы

CTR контекстной рекламыСамым актуальным вопросом для многих вебмастеров является заработок на сайте. Для чего бы он не создавался, а рано или поздно, по мере развития, хочется его монетизировать и получать прибыль. Это нормально, ведь сайт отнимает много времени, а если вы занимаетесь им профессионально, то должны получать отдачу.

Способов заработка существует немерено, одни из которых малоизвестны, другие напротив, популярны. Одним из самых популярных является контекстная реклама, она не требует много времени и сил, а отдача может быть неплохой. Однако в этой статье я предлагаю поговорить не о ней, а об одном из ключевых факторов, влияющих на размер заработка с контекстной рекламы – CTR.

Чтобы пояснить, что же такое CTR, обрисую в двух словах механизм заработка на контекстной рекламе. Вы регистрируетесь в специальном сервисе, получаете специальный код, который размещаете на страницах своего сайта.

Этот код – рекламный блок, в котором автоматически будут появляться объявления рекламодателей. Тематика их будет зависеть от интересов посетителей, с поправкой на тематику сайта. Размер заработка будет зависеть от количества переходов по объявлению. Однако, есть ещё критерий оценки эффективности: какой процент от всех посетителей сайта переходит по рекламе. Это и есть CTR. Теперь определение.

Показатель CTR – это процент посетителей, перешедших по рекламе от общего трафика сайта. Например: сайт посетило 100 человек, 20 из них заинтересовались рекламой и перешли по ней. Показатель CTR будет 20%.

Я думаю, вы уже поняли значение этого показателя. Чем он больше – тем больше можно зарабатывать на сайте, при одном и том же трафике. Поэтому вебмастера так много внимания уделяют повышению этого показателя. Увеличивается он довольно просто, внутренними методами, о которых я скажу ниже.

1.        Количество рекламных блоков.
Тут всё предельно ясно и логично: если рекламных блоков будет мало, то есть риск, что часть посетителей их просто не заметят, а значит, даже потенциально не смогут по ней перейти. Фактор достаточно значимый, ведь как показывает практика, если реклама не навязчивая, замечают её далеко не все. Конечно, большинство сервисов контекстной рекламы ограничивают количество рекламных блоков на одной странице тремя-четырьмя, но и тех достаточно при удачном расположении. Это следующий фактор.

2.        Расположение рекламных блоков.
На любом сайте существуют зоны, привлекающие внимание посетителей чаще или реже. Например, довольно заметна шапка сайта, меню, больше всего внимания уделяется контенту страницы. Именно эти зоны потенциально наиболее эффективные для расположения рекламы. К слову, наибольшей популярностью для размещения рекламы пользуется тело статьи. Это даёт гарантии, что посетитель не пропустит рекламу и, как минимум, обратит на неё внимание.

3.        Оформление рекламных блоков.
Важную роль играет цветовое решение рекламных блоков. Кто-то стремится максимально гармонично включить их в дизайн, сделать частью сайта, кто-то, напротив, стремится как можно больше выделить рекламу, делая её яркой и вызывающей. Какая стратегия лучше – решать каждому для себя, лично я считаю, что первая куда демократичнее, и в итоге она принесёт не меньше эффекта, так как навязчивая реклама лишь отталкивает посетителя.

4.        Качество трафика.
Многое зависит и от качества трафика. Пример можно привести достаточно простой: представьте, что вы купили определённый трафик. Какова будет отдача от этого трафика в плане дохода с рекламы? Правильно, практически нулевая. То же можно сказать и про случайных посетителей: им не интересен контент сайта, реклама тоже, скорее всего, не заинтересует их. Примеров может быть много, но суть, как мне кажется, вы поняли.

5.        Источники трафика.
Многое зависит от источников трафика. Например, постоянные посетители, как показывает практика, переходят по рекламе намного реже, чем новые. Поисковый трафик в этом плане самый выгодный. Но только в том случае, если трафик этот строго тематический, а не случайный. Остальные источники трафика примерно равны: ссылочный трафик – это, чаще всего, тот же поисковый трафик (если вы продвигали сайт качественными ссылками). Исключением может быть только упомянутый выше покупной трафик, но это отдельная тема.

6.        Наличие другой рекламы на сайте.
Как правило, переходя по рекламе, посетитель сайт покидает, поэтому наличие любой другой рекламы на сайте снижает CTR контекстной рекламы. Насколько? Зависит от значения перечисленных выше факторов для неё.

Почему так важен CTR? Основное я уже сказал выше. Но есть ещё одно: от CTR зависит цена клика в контекстной рекламе, поэтому увеличение CTR может дать более значительное (в процентном отношении) увеличение заработка.

Выше я дал лишь основные факторы, влияющие на CTR, о многих других не сложно догадаться. Советую не жалеть сил в этом вопросе, ведь увеличить CTR в два раза может быть намного легче, чем в два раза увеличить посещаемость. На этом я завершаю статью. Желаю удачи!

Просмотров: 4253

Оцените статью: 1 2 3 4 5





Написать комментарий




Введите код с картинки