Влияние юзабилити на выдачу в Яндексе
Несколько месяцев назад на страницах официального блога компании Яндекс было опубликовано сообщение о том, что отныне юзабилити сайта является фактором поисковой оптимизации в этой поисковой системе.
С одной стороны такая новость должна обрадовать не только оптимизаторов и web-мастеров качественных проектов, которым будет намного легче конкурировать в поисковой выдаче с ресурсами, не обладающими качественным юзабилити, но и пользователей поисковой системы Яндекс, которые хотят видеть в ее выдаче только качественные ресурсы. Однако статья о юзабилити, как о новом факторе ранжирования web-документов, имеет одно очень важное несоответствие.
Так, статья сначала содержит данные о том, что только сайты, обладающие качественным юзабилити, способны давать возможность своим посетителям быстро и легко находить нужную им информацию. Затем статья говорит о том, что посетители очень быстро покидают сайты, которые обладают юзабилити низкого качества.
Однако в том случае, если посетитель имеет возможность быстро найти необходимую ему информацию, то у него не должно быть необходимости оставаться на проекте на долгое время. Именно поэтому не совсем ясно, что для Яндекса является показателем высокого качества юзабилити сайта: длительное пребывание посетителя на сайте и просмотр множества его страниц или же быстрый уход посетителей со страниц проекта.
Также в статье сделан серьезный акцент на такой показатель качества юзабилити сайта, как блоки рекламных объявлений, которые могут служить как повышению качества юзабилити, так и его существенному снижению. Однако здесь также не совсем понятно, в каких случаях реклама может являться положительным фактором ранжирования, а в каких нет.
Единственным, что не вызывает каких-либо вопросов, является предупреждение представителей Яндекса о том, что блоки всплывающей рекламы могут оказывать негативное влияние на качество юзабилити сайта. Здесь все понятно, так как подобные рекламные объявления негативно воспринимаются практически всеми интернет-пользователями.
Просмотров: 4338
Похожие статьи
Комментарии
На одной из последних конференций по поисковому продвижению сайтов Д. Сатин сказал так: "SEO - это ошибка юзабилити". Представитель Яндекса подтверждает, что юзабилити сайта стало одним из критериев который влияет на ранжирование сайтов в поисковой выдаче.
Написать комментарий
Облако тегов
- AdSense
- CMS
- CSS
- Chrome
- Dmoz
- Drupal
- Evernote
- Firefox
- ICQ
- Joomla
- Linux
- Mac OS X
- Microsoft
- Photoshop
- Sape
- Skype
- Telegram
- WebMoney
- Windows
- YouTube
- html
- iOS
- iPad
- iPhone iPad
- Антивирусные программы
- Аудит
- Блог
- Видео
- Графика
- Дизайн
- Домен
- Заработок в Интернет
- Игры
- Индексация
- Интернет магазин
- Интернет-реклама
- Конверсия
- Контекстная реклама
- Контент
- Метрика
- Мобильные приложения
- Настройка компьютера
- Облачные сервисы
- Онлайн сервисы
- Перелинковка
- Поведенческие факторы
- Поисковые запросы
- Почта Яндекс
- Роботы
- Семантическое ядро
- Спам
- Ссылки
- Статистика
- Текст
- Траст
- Трафик
- Фильтры Яндекс
- Форматы
- Хостинг
- Электронные книги
- Юзабилити
- Яндекс
- Яндекс.Деньги