Влияние юзабилити на выдачу в Яндексе

Влияние юзабилити на выдачу в поисковых системахНесколько месяцев назад на страницах официального блога компании Яндекс было опубликовано сообщение о том, что отныне юзабилити сайта является фактором поисковой оптимизации в этой поисковой системе.

С одной стороны такая новость должна обрадовать не только оптимизаторов и web-мастеров качественных проектов, которым будет намного легче конкурировать в поисковой выдаче с ресурсами, не обладающими качественным юзабилити, но и пользователей поисковой системы Яндекс, которые хотят видеть в ее выдаче только качественные ресурсы. Однако статья о юзабилити, как о новом факторе ранжирования web-документов, имеет одно очень важное несоответствие.

Так, статья сначала содержит данные о том, что только сайты, обладающие качественным юзабилити, способны давать возможность своим посетителям быстро и легко находить нужную им информацию. Затем статья говорит о том, что посетители очень быстро покидают сайты, которые обладают юзабилити низкого качества.

Однако в том случае, если посетитель имеет возможность быстро найти необходимую ему информацию, то у него не должно быть необходимости оставаться на проекте на долгое время. Именно поэтому не совсем ясно, что для Яндекса является показателем высокого качества юзабилити сайта: длительное пребывание посетителя на сайте и просмотр множества его страниц или же быстрый уход посетителей со страниц проекта.

Также в статье сделан серьезный акцент на такой показатель качества юзабилити сайта, как блоки рекламных объявлений, которые могут служить как повышению качества юзабилити, так и его существенному снижению. Однако здесь также не совсем понятно, в каких случаях реклама может являться положительным фактором ранжирования, а в каких нет.

Единственным, что не вызывает каких-либо вопросов, является предупреждение представителей Яндекса о том, что блоки всплывающей рекламы могут оказывать негативное влияние на качество юзабилити сайта. Здесь все понятно, так как подобные рекламные объявления негативно воспринимаются практически всеми интернет-пользователями.

Просмотров: 4353

Оцените статью: 1 2 3 4 5





Комментарии

Комментарий добавил(а): Константин
Дата: 2012-02-17

На одной из последних конференций по поисковому продвижению сайтов Д. Сатин сказал так: "SEO - это ошибка юзабилити". Представитель Яндекса подтверждает, что юзабилити сайта стало одним из критериев который влияет на ранжирование сайтов в поисковой выдаче.

Написать комментарий




Введите код с картинки