Настройка контекстной рекламы с положительной рентабельностью

Как настроить контекстную рекламу с мксимальной эффективностью? Давайте разбираться!

Какой должна быть успешная рекламная кампания (РК) в «Яндекс.Директ» и Google AdWords? Что такое CTR и ROI? Какую роль играет размер и качество семантического ядра в контекстной рекламе?

В этой статье вы найдёте ответы на поставленные вопросы.

Успешная РК должна приводить на сайт максимальный целевой трафик из поисковых систем при сохранении положительной рентабельности.

CTR – это отношение переходов на сайт к количеству показов. Например, количество показов рекламного объявления составило 1000, а количество кликов по нему – 100, соответственно CTRсоставил 10%. CTR является важным показателем РК, но он не всегда отражает реальную прибыль от контекстной рекламы. Так, объявление может привлечь много кликов, но не повлиять на количество продаж. Одним из важнейших показателей РК является ROI.

ROI (returnment of investment) – коэффициент возврата инвестиций. Другими словами, ROI показатель того, сколько денег вам удалось заработать или потерять благодаря той или иной инвестиции. В нашем случае мы будем рассматривать возврат инвестиций от вложения в контекстную рекламу.

Для того чтобы ROI всегда был положительным, необходимо правильно рассчитыватьценность клика.

Например, вы покупаете диваны за 500$, а продаете их за 700$. Конверсия кликов в продажи равна 1%. Тогда ценность клика (ЦК) равна:

ЦК = (700$-500$) * 1% = 2$

 

ROI или простыми словами выгоду в контекстной рекламе можно вычислить так:

Число кликов * (Ценность клика - Стоимость клика)

Число кликов и стоимость клика растут вместе со ставкой. Если ставка слишком низкая, то мы получаем мало кликов, а значит и мало выгоды. Если слишком высокая, то мы можем даже уйти в минус:

Давайте рассмотрим ROI на примере с диванами. Допустим, у нас есть ключевое слово с 1000 показами в месяц, ценность клика для нас 2$, CTR в гарантии (рекламный блок под результатами поисковой выдачи) 2%, а в спецразмещении (рекламный блок над результатами поисковой выдачи) — 10%. Пусть стоимость входа в спецразмещение равна 3.5$, а в гарантию — 0.75$.

Как мы видим, объявления в рекламном блоке «спецразмещение» с CTR 10% принесли нам в данном случае 150$ убытка, а в блоке «гарантированные показы» с CTR всего 2% — 25$ прибыли.

Теперь подошла очередь ответить на последний вопрос — «Какую роль играет размер и качество семантического ядра в контекстной рекламе?»

Размер семантического ядра (СЯ) влияет на количество кликов, а его качество — на конверсию переходов по кликам в заказы. Таким образом, стоит задача не просто собрать максимальное количество поисковых запросов, но и выделить в нем целевые ключевые слова с нужной частотностью. Как правило, для успешной РК нужно использовать СЯ с количеством запросов от одной до нескольких десятков тысяч. Собрать такое СЯ можно исключительно в профессиональных системах, выполняющих парсинг сервиса yandex.wordstat и поисковых подсказок Google и Яндекс, с последующей ручной модерацией.

Настройка контекстной рекламы Директ и Adwords — это довольно сложный и нетривиальный процесс, выполнение которого подразумевает глубокое знание поискового маркетинга и PPC-систем. Для достижения успеха в продвижении товаров и услуг посредством данного канала сотрудничайте с профессионалами своего дела — сертифицированными опытными директологами.

Успехов!