Плюсы и минусы продвижения сайтов, созданных в конструкторах

Миф, что сайт, созданный в конструкторе, нельзя нормально продвигать в поисковых системах, оказался крайне живучим. Среди веб-мастеров он распространяется по технологии городской легенды: сам я не пробовал, но знакомый знакомого сказал, что это бессмысленное занятие – пытаться продвинуть сайт с конструктора.

Источники мифа

Утверждение о невозможности высоко продвинуть сайт появилось во времена появления первых конструкторов. Тогда сайты делались на бесплатных доменах третьего уровня, которые действительно индексируются хуже, чем привычные адреса второго уровня, купленные у регистратора.

Проблема решается покупкой домена второго уровня и заполнением SEO-настроек в редакторе конструктора – такой модуль есть на всех серьезных сервисах для сайтостроения. Откройте список конструкторов на https://site-builders.ru: вы можете выбрать любую площадку, сделать на ней сайт, и спокойно продвинуть его на первую страницу поисковой выдачи, если будете соблюдать правила продвижения.

Сайт созданный в конструкторе продвигается не хуже обычного

Положительные моменты

Продвижение сайта, созданного на конструкторе, занимает 2-3 месяца. Сайт, написанный собственноручно или построенный на CMS, попадет на высокие позиции примерно через такое же время, то есть особой разницы нет. При этом первоначальная SEO-настройка в конструкторе построена даже проще, чем на некоторых CMS: веб-мастеру нужно только заполнить поля «Заголовок», «Описание» и «Ключевые слова», а система самостоятельно пропишет их в коде сайта.

К сайтам, созданным на конструкторе, применимы абсолютно такие же требования, как и к ресурсам, построенным на CMS: четкая структура, заполнение SEO-параметров всех страниц, наличие карты, перелинковка и т.д. При соблюдении правил с продвижением не возникнет никаких проблем, а справиться с ним сможет любой начинающий веб-мастер.

Отрицательные моменты

Главный недостаток конструктора, который может иметь значение при продвижении – окружение сайта. Все сайты, созданные в конструкторе, находятся на одном хостинге. Бесплатные тарифы сервисов для сайтостроения могут быть использованы для создания плохих и даже очень плохих ресурсов, которые будут тянуть вниз соседей.

Другое дело, что эта проблема актуальна для любого хостинга. Где бы вы ни купили место для сайта, есть вероятность, что соседи окажутся не самыми приятными, а усилия по продвижению будут бессмысленными. Но в случае с CMS переехать на другой хостинг гораздо проще; на конструкторе же веб-мастер становится заложником ситуации, так как на большинстве сервисов нет возможности перенести сайт на другой хостинг.

Еще один отрицательный момент – шаблонность сайтов. Конструкторы предлагают ограниченное количество макетов, так что один и тот же шаблон может быть использован сотни раз. Чтобы избежать негативного влияния этого фактора, приобретайте премиум-шаблоны или сильно меняйте бесплатные макеты.

Заключение

Продвижение сайта, созданного на конструкторе, зависит от возможностей сервиса. Если на площадке есть возможность редактирования кода сайта, то возможности продвижения становятся такие же, как у ресурсов, созданных на основе платных и бесплатных CMS. Если же конструктор предоставляет пользователю только возможность указать заголовок, описание и ключевые слова, то сайт тоже можно продвинуть на высокие позиции, но это отнимет чуть больше времени и сил.

Что касается окружения, то этот фактор не оказывает серьезного воздействия на качественных сервисах. С шаблонностью же веб-мастер может бороться теми инструментами кастомизации, которые предоставляет конструктора. Если делать всё правильно и не забывать заполнять SEO-параметры, то с продвижением никаких проблем не возникнет.