Как найти перспективные ключевые запросы, и запустить крутую кампанию в PPC?

Проблема подбора ключевых фраз для контекстной рекламы — одна из основополагающей в работе РРС-специалиста или веб-мастера. Она особенно актуальна при ограниченном бюджете. В таких случаях необходимо продвигаться в поиске только по наиболее перспективным ключевикам.

Чтобы зачислить ключевой запрос в разряд перспективных или неэффективных, владельцы сайтов используют разные метрики. От частотности до сугубо субъективных суждений — многие из них не иллюстрируют реальную картину.

Как выделить действительно качественные ключи, и на их основе построить кампанию в контексте? Ответ на эти и другие вопросы в нашей статье.

Как провести анализ

Чтобы выделить лучшие ключи для продвижения в контексте, необходимо провести предварительный анализ. Он состоит из 4 этапов:

  1. сбор семантики;
  2. мониторинг позиций конкурентов по собранным ключам;
  3. выделение перспективных ключевых слов для контекста;
  4. формирование бюджета на основе созданного пула лучших ключевых фраз.

Как собрать семантическое ядро

Семантика — основа любого сайта. Она является источником для создания контента, проведения перелинковки, формирования анкоров, создания РРС-кампании, и для многого другого.

Чтобы быстро собрать ядро, и провести мониторинг позиций, необходим универсальный инструмент автоматизации и анализа. Мы выбрали для этого Serpstat.

Вводим ключевой запрос, по которому собираем семантику (например, мы хотим продвигаться в сфере продажи цветов, поэтому запрос — “купить цветы”), и выбираем поисковую систему.

Заходим в модуль “SEO-анализ”, раздел “Подбор фраз”.

Нажимаем кнопку “Фильтры”. Настраиваем критерии сортировки ключевых слов, — вписываем искомые и нежелательные слова в поля “Содержит ключевые слова” и “Не содержит ключевые слова”. Мы также настроили выдачу средне- и низкочастотных ключевых фраз, когда установили длину ключевых фраз — от 4.

Предположим, что мы продвигаем продукцию компании на территории всей страны, — устанавливаем фильтрацию по топонимам.

Полученные ключевые слова экспортируем в удобном формате. Для этого нажимаем кнопку “Экспорт таблицы”.

Аналогично собираем семантику в разделе “Похожие фразы”. Здесь собраны ключевики, которые по смыслу схожи (или синонимичны) с искомой фразой.

В разделе “Поисковые подсказки” собраны подсказки, которые используют пользователи при введении запроса в поисковую строку. Они востребованы и предельно полезны, поэтому следует их включить в ядро.

Как провести мониторинг позиций конкурентов

После сбора семантического ядра, необходимо выделить наиболее перспективные для продвижения ключевые слова. С этой целью удобно использовать конкурентов в поиске.

Дело в том, что соперники ранжируются в поиске по разным ключевым фразам неравномерно. То есть, при одном запросе они находятся в топ-10, а при использовании другого — вне топ-20.

Необходимо отследить те фразы, по которым позиции конкурентов колеблются. Именно эти ключевики являются наиболее выгодными для продвижения в топ поисковой выдачи.

Для проведения мониторинга позиций необходимы:

  1. собранный пул ключевых фраз для исследования;
  2. конкурент для проведения анализа (выбираем наиболее опасного для нашего сайта);
  3. проект, в котором происходит настройка мониторинга.

Как найти конкурента для анализа

Так как семантику мы уже собрали, выбираем успешного конкурента для получения динамики позиций. Существует 3 альтернативных метода поиска соперника:

Первый вариант. Вводим поисковый запрос, и выбираем поисковую систему. Заходим в модуль “SEO-анализ”, выбираем раздел “Страницы-лидеры”. Группируем данные по уровню потенциального трафика.

Самых перспективных конкурентов отбираем для дальнейшего исследования.

Второй вариант. Так же, как в первом варианте: вводим ключевик и поисковую систему. Заходим в модуль “РРС-анализ”, раздел “Конкуренты”. Группируем данные по количеству объявлений. Выбираем наиболее успешных и релевантных нашей тематике конкурентов.

Третий вариант. Вводим адрес нашего домена, выбираем поисковую систему. Заходим в модуль “РРС-анализ”, раздел “Конкуренты”.

Группируем информацию по интересующим критериям. Проводим анализ контекстных кампаний конкурентов. Выделяем наиболее опасных для нашего сайта соперников.

Как настроить мониторинг для выделения качественных ключевиков

После того, как мы собрали семантику и выбрали конкурента, переходим к настройке мониторинга позиций. Для этого необходимо создать проект.

Заходим в раздел “Список проектов”, который находится слева и вверху страницы. Кликаем “Добавить проект”, вносим адрес домена исследуемого конкурента и название проекта.

Нажимаем кнопку “Отслеживать позиции”, и настраиваем мониторинг:

  • указываем регион для исследования;
  • вносим ключевые фразы, помечаем тегами тематические группы — дает возможность анализировать их по-отдельности;

  • настраиваем частотность проведения мониторинга позиций конкурента — ежедневно, раз в 3 или 7 дней;
  • открываем доступ коллегам или сотрудникам, если в этом есть необходимость.

Скорость появления результатов зависит от размера домена.

Заходим в модуль “Мониторинг позиций”, выбираем раздел “История”. Находим свой проект в выпадающем списке.

Глобальный график с кривыми динамики позиций конкурентов дает только общее понимание сложившейся ситуации. Чтобы определить конкретные ключевые слова, которые наиболее перспективны в плане продвижения, листаем страницу вниз.

Получаем динамику позиций сайта-конкурента по выбранным ключам. Выделяем наиболее перспективные — берем те, по которым позиции соперника колеблются.

Именно на этих ключевых словах строим успешную кампанию в РРС. Составляем таблицу ключевых запросов, рассчитываем стоимость и конкуренцию в контексте. Эти расчеты позволят определить размер бюджета, который необходим для проведения рекламной кампании.

Итог

Следует проводить комплексную подготовку для запуска кампании в контекстной рекламе. Чтобы не раздувать бюджет, необходимо с ответственностью подойти к выбору ключевых запросов. Таким образом, каждая потраченная на рекламу копейка принесет отдачу.

С этой целью мы собрали семантическое ядро для будущей кампании. Для предварительного отсеивания применили фильтры.

Далее ключевые запросы проверялись на качество посредством мониторинга позиций конкурентов, которые ранжируются в поиске по ним. Те ключевики, по которым соперники наиболее неустойчивы в поиске, следует выбрать для дальнейшего анализа.

Полученный список перспективных ключей анализируем с точки зрения размера бюджета и поставленных целей проведения кампании. Отбираем лучшие запросы для ее проведения.

Просмотров: 3713






Написать комментарий




Введите код с картинки